Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения.

Перечница, шапочный, сердечный, копеечный, калачный.

Упр. 3 (устно)

Прочитайте правильно слова с сочетаниями щн и чн. В каких словах произношение [шн] является нормой, а в каких – отклонением?

Скворечник, полуночный, пустячный, прачечная, овощной, будущность, изящный, маломощный, насущный, помощник, немощный, сообщник.

Упр. 4

Разделите слова на две группы в зависимости от произношения мягкого или твердого согласного перед [е].

1. Мягкий согл.:

2. Твердый согл.:

Интервидение, интервью, интервокальный, интермедия, интерн, интернат, интернировать, интернационал, интерпретация, интерполяция, интерьер, интерферон, реглан, резерв, резидент, резолюция, резервуар, резус, резонатор, резюмировать, рейс, рейд, рейтинг, резюме.

Упр. 5 (устно)

Прочитайте слова с сочетаниями согласных. Охарактеризуйте расхождения между произношением и написанием слов.

Безжалостный, бесшумный, визжать, влезший, дрожжи, жужжать, заносчивый, зодчий, изжариться, изжелта-зеленый, отцепиться, падчерица, подписчик, расчистить, расщепить, сзади.

Упр. 6

Определите, в каких словах есть непроизносимые согласные.

Астма, волюнтаристский, гигантский, заводской, крестник, лаборантка, предпраздничный, прихвастнуть, совестливый, солнце, студентка, тростник, уместный, частник, чувствовать, шестнадцать.

Упр. 7

Исправьте орфографические ошибки, связанные с неправильным произношением слов. Объясните значения слов.

Скурпулёзный, архирей, юрист-консульт, экскалация, комфорка, мукулатура, тубаретка.

Упр. 8

Вставьте пропущенные гласные.

Пл_тишь, упл_чено, запл_чено, недопл_тит, перепл_ченный, припл_ченный, од_лживать, отср_чивать, присв_ивать, приур_чивать, обусл_вливать.