Часть 1. Техническое обслуживание (ЕТО и ТО-1) основных пожарных автомобилей общего применения

 

Регламентные работы для выполнения ежедневного технического обслуживания (ЕТО) основных пожарных автомобилей общего применения

1. Шасси пожарного автомобиля

Содержание работ

1.1 Выполнить операции ежедневного технического обслуживания шасси. Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации шасси пожарного автомобиля и включает в себя:

1.2 Контрольные работы

1.2.1 Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений; проверить комплектность; проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, стеклоподъемников, оперения, номерных знаков, запорного устройства (механизма) откидной кабины, фиксаторов и замков дверей, рамы, рессор, шин и крепление колес.

1.2.2 Проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов, специального оборудования пожарных автомобилей, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в том числе специальной; работу стеклоочистителей, смывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).

1.2.3 Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления, проверить состояние и натяжение приводных ремней.

1.2.4 Проверить пуском и на холостом ходу работу двигателя. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

1.2.5 Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

1.3. Уборочные и моечные работы

1.3.1 Провести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.

1.3.2 Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные светосигнальные устройства, номерные знаки.

1.3.3. При необходимости вымыть и просушить автомобиль

1.4. Смазочные и заправочные работы

1.4.1 Проверить уровень масла в картере двигателя. При необходимости долить моторное мазло до верхней метки щупа.

1.4.2. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень мазла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения.

1.4.3 Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.

1.4.4 Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках смывателей ветрового стекла, при необходимости долить.

2. Кузов и специальные агрегаты

 

№№ пп Наименование и содержание работ Место выполнения работы Применяемые приборы и инструменты Технические требования и указания
2.1. Проверить действие маховиков и ручек кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора. Насосный отсек Кабина боевого расчета Визуально, вручную открыть и закрыть Маховики и ручки не должны иметь повреждений и должны быть надежно закреплены на штоках. Вращение маховиков и передвижение ручек должны быть плавными, без заеданий.
2.2 Проверить уровень воды в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке. Через люк в цистерне и горловину пенобака Визуально Цистерна и пенобак должны быть полностью заправлены. Контрольные лампочки уровня воды должны также подтверждать полноту заправки.
  Проверить течь воды и пенообразователя. Площадка под автомобилем. Визуально Течи быть не должно
2.3 Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения и герметичность насоса по величине падения разрежения. Насосный отсек Визуально, по штатному мановакуумметру и тахометру   См. Приложение 1, п.1.
2.4. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, работу сигнальных лампочек открытия и закрытия дверей .действие сигнала сирены, освещение отсеков кузова Щиток приборов в кабине, отсеки кузова, крыша кабины Визуально, на слух Система электрооборудования (и сигналы) должны быть исправны. Перегоревшие лампы- заменить Неисправные концевые выключатели заменить. Неисправные приборы заменить
2.5. Проверить комплектность .состояние, укладку и крепление пожарного вооружения. Крыша автомобиля, кабина боевого расчета, отсеки кузова Визуально Комплектность - по табелю положенности. ПТВ должно быть исправным, чистым, надежно закрепленным.
2.6. Проверить уровень масла в корпусе насоса, наличие смазки в масленке и при необходимости дополнить.     См.химмотологическую карту (приложение 2)
3. Пожарно-техническое вооружение
3.1 Проверить состояние соединительных головок, прокладок и вытяжной ленты всасывающих рукавов Пеналы для всасывающих рукавов Вручную, визуально Вынуть рукава из пеналов, осмотреть. Не должно быть сколов, деформаций, повреждений.
3.2 Проверить наличие, комплектность напорных рукавов согласно описи, наличие и целостность соединительных головок, прокладок, определить состояние навязки рукавных головок. Отсеки для ПТВ Визуально Не должно быть значительных потертостей, сколов, деформации, повреждений.
3.3 Проверить состояние всасывающей сетки, наличие и целостность веревки, работу обратного клапана, соединительной головки и ее прокладки Отсеки для ПТВ Визуально Не должно быть значительных потертостей, сколов, деформации, повреждений.
3.4 Проверить качество заточки граней и угол загиба крюка для открывания крышек гидрантов. - “ - - “ - Не должно быть сколов, деформаций, повреждений.
3.5 Проверить состояние Маховиков целостность корпуса, прокладок и соединительных головок рукавных разветвлений. - “ - - “ - - “ -
3.6 Проверить наличие и состояние соединительных переходных головок и прокладок. - “ - - “ - - “ -
3.7 Проверить состояние корпуса водосборника, клапана, соединительных головок и прокладок. Отсеки для ПТВ Визуально Не должно быть сколов, деформаций, повреждений.
3.8 Проверить наличие и исправность ручных пожарных стволов, работу их крановых механизмов, состояние оплетки, ремня, соединительных головок и прокладок. - “ - - “ - Согласно табельной положенности. Инородные предметы в проходных каналах стволов не допускаются .
3.9 Проверить состояние корпусов пеногенераторов, пакета сеток) соединительных головок и прокладок. - “ - - “ - - “ -
3.10 Проверить наличие и состояние рукавных зажимов и задержек. По месту установки. - “ - Не должно быть повреждений, сколов, трещин.
3.11 Проверить состояние трехколенной выдвижной лестницы, лестницы-штурмовки и лестницы-- палки; даты испытаний.   На крыше автомобиля - “ - Не должно быть повреждений, сколов, трещин. Обратить особое внимание на состояние тетив, замков и захватов
3.12 Проверить укладку и состояние спасательной веревки, ее влажность и наличие бирки с указанием даты испытания. В отсеке ПТВ - “ - Наличие бирки обязательно. Признаками непригодности являются: просроченная дата испытаний, механическое или термическое нарушение целостности оплетки (для веревки кабельного типа), хотя бы одной пряди (для плетеных веревок) , разрушение хотя бы одного коуша, остаточное удлинение выше 5% для веревок из натуральных и 10% синтетических волокон, повышенная влажность.
3.13 Проверить наличие пожарного крюка,, ломов и багров, их заточку. Отсек для ПТВ, крыша автомобиля Визуально Соблюдать правила заточки инструмента.
3.14 Проверить состояние деревянных и металлических частей лопаты, топоров, ручных пил, их заточку. - “ - - “ - Обратить внимание на качество насадки инструмента на ручки и чистоту рабочих поверхностей. Запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря.
3.15 Проверить пригодность к работе диэлектрических перчаток, галош (бот), ковриков, ножниц для резки электропроводов. Отсек для ПТВ Визуально, проверить штамп Госэнергонадзора.   Внешние признаки непригодности: для ножниц - повреждение изоляции рукояток, отсутствие упорных колец; для перчаток, галош (бот), ковриков-проколы, разрывы, отверстия. Средства электрозащиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, непригодны. Условия хранения: в чехлах, отдельно от колющего и режущего инструмента.
3.16 Проверить наличие и исправность рукавных мостиков. - “ - Визуально Не должно быть повреждений, сколов, срезов.
3.17 Проверить состояние корпуса, ремня, оптического элемента, и выключателя группового и индивидуальных фонарей. - “ - Визуально, включить и выключить Убедиться в заряженности аккумуляторов фонарей.
3.18 Проверить состояние и работоспособность мобильной и носимых радиостанций. В салоне автомобиля Приведением в рабочее состояние Согласно Инструкции по использованию радиостанций.
             

Примечание: По окончании проверки пожарно-техническое вооружение должно быть надежно закреплено на автомобиле.

return false">ссылка скрыта

 

Регламентные работы для выполнения технического обслуживания № 1 (ТО-1) основных пожарных автомобилей общего применения

 

1. Шасси пожарного автомобиля

Содержание работ

1.1 Выполнить операции технического обслуживания Н 1 (ТО-1) шасси. Техническое обслуживание шасси проводится в соответствии о Руководством по эксплуатации шасси пожарного автомобиля и включает в себя:

1.2 Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы,

1.2.1 Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.

1.2.2 Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового отекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала.

1.2.3 Проверить осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.'

1.2.4 Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

1.2.5 Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

1.2.6 Проверить крепление двигателя.

1.2.7 Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения оцепления.

1.2.8 У автомобилей оборудованных пневмоусилителем оцепления, проверить крепление кронштейна и составных: частей силового цилиндра усилителя.

1.2.9 Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей (в том числе крепление коробки отбора мощности для привода специального агрегата.

1.2.10 Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

1.2.11 Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

1.2.12 Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

1.2.13 Проверить крепление картера редуктора и фланцев полуосей.

1.2.14 Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

1.2.15 Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

1.2.16 Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

1.2.17 Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

1.2.18 Проверить люфт подшипников ступиц колес.

1.2.19 Проверить компрессор: внешнее состояние (визуально), работу (на слух), и создаваемое давление. (по штатному манометру).

1.2.20 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы (на слух и по показаниям штатных манометров для пневматических тормозных систем).

1.2.21 Отрегулировать действие тормозов.

1.2.22 Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

1.2.23 Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов.

1.2.24 Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами (шасси ГАЗ).

1.2.25 Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

1.2.26 Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного устройства.

1.2.27 Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

1.2.28 Проверить состояние шин и давление воздуха в них) удалить посторонние предметы, заострявшие в протекторе и между спаренными колесами.

1.2.29 Проверить состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

1.2.30 Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова.

1.2.31 Проверить крепление кузова (надстройки) к раме шасси, держателя запасного колеса.

1.2.32 Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (надстройки); при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

1.2.33 Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

1.2.34 У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

1.2.35 Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

1.2.36 Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи, следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контактов наконечников проводов с выводными штырями. Проверить уровень электролита.

1.2.37 Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года - приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

1.2.38 Проверить крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений.

1.2.39 Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть контакты прерывателя полотняной тканью.

1.2.40 Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала.

1.2.41 Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика.

1.2.42 Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (и счетчика моточасов при его наличии) в соответствии с действующей инструкцией.

1.3. Смазочные и очистительные работы.

1.3.1 Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках: омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

1.3.2 Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

1.3.3 Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.

1.3.4 Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

1.3.5 У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

1.3.6 При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующие элементы воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.

1.3.7 Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.

 

2. Кузов и специальные агрегаты

№№ пп Наименование и содержание работ Место выполнения работы Применяемые приборы и инструменты Технические требования и указания
2.1 Снять с автомобиля пожарно-техническое вооружение Кабина, отсеки кузова, крыша Вручную Уложить ПТВ на стеллажи, подготовить к осмотру и обслуживанию.
2.2 Проверить состояние и крепление цистерны, пенобака, коробки отбора мощности и пожарного насоса. На раме, в насосном отсеке, кабине расчета Визуально, ключи гаечные, отвертка, молоток Моменты затяжки болтовых соединений определить по справочной таблице моментов затяжки резьбовых соединений, приложение 3.
2.3 Проверить состояние и крепление элементов системы дополнительного охлаждения и обогрева Снизу, на двигателе и на пожарном насосе Визуально, ключи гаечные, отвертка Течь воды не допускается. Вентили и краны должны легко открываться и закрываться.
2.4 Проверить состояние и исправность приводов вакуумного аппарата и управления оборотами двигателя. Насосный отсек Визуально, перемещением рукояток приводов в пределах рабочих ходов Тяги не должны иметь перегибов и должны перемещаться без заеданий во всем диапазоне рабочих ходов
2.5 Проверить состояние и герметичность системы дистанционного управления пневмовентилями и сцеплением. Насосный отсек Визуально, на слух; ключи гаечные Определенные на слух утечки воздуха устранить.
2.6 Проверить состояние и крепление шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса.     Снизу, насосный отсек Радиальное покачивание вилки вала от руки, ключи гаечные Моменты затяжки гаек крепления определить по справочной таблице затяжки резьбовых соединений, приложение 3.
2.7 Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения крепления кузова, кабины и проверить исправность всех дверей. Снизу, слева и справа автомобиля, в отсеках ПТВ Визуально, гаечные ключи, отвертки То же
2.8 Произвести смазку узлов, агрегатов и механизмов Точки смазки Солидолонаг-нетатель, кисть В соответствии с химмотологической картой, приложение 2
2.9 Проверить работу вакуумного затвора. Насосный отсек Ключи гаечные, отвертки, плоскогубцы При необходимости демонтировать вакуумный затвор. Разобрать. Проверить состояние пружин, клапанов и их посадочных мест.
2.10 Проверить состояние и исправность мановакуумметров, тахометра (счетчика наработки моточасов - пои наличии"). То же визуально Обратить внимание на состояние пломб, корпусов, стекол, положение стрелок относительно шкалы. Неисправные приборы заменить. Ремонтировать их в условиях пожарной части недопустимо.
2.11 Проверить состояние и исправность пожарного насоса. Насосный отсек Штатные приборы, спец. ключ, гаечные ключи; молоток, съемник, отвертки См. приложение 1, п.2.2. Произвести частичную разборку насоса. Проверить надежность крепления рабочего колеса на валу, отсутствие посторонних предметов в полости корпуса насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра. При необходимости заменить передний подшипник.
2.12 Проверить пожарный насос и коммуникации на герметичность, вакуумную систем-/ на создаваемое разрежение. Насосный отсек Визуально, на слух, штатные приборы, гаечные ключи молоток, отвертка. См. приложение 1, п.1.
2.13 Прочистить пеносмеситель и проверить его техническое состояние. Насосный отсек Гаечные ключи, отвертка, молоток, ветошь Демонтировать пеносмеситель, произвести разборку, очистку, сборку и монтаж его на насосе. Проверить его техническое состояние (приложение .1, п.п.З).
2.14 Проверить состояние пеналов всасывающих рукавов. Крыша автомобиля Визуально, молоток, ключи гаечные, отвертка При необходимости подогнать крышки пеналов и проверить работу их фиксаторов.
2.15 Проверить работу механизма объема трехколенной лестницы. Крыша автомобиля Визуально, молоток, ключи гаечные, отвертка При необходимости отрегулировать механизм, подтянуть крепление роликов.
2.16 Восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на отдельных участках кузова, шасси и ПТВ.   Кузов, шасси и ПТВ Краскораспылитель , наждачная бумага, растворитель , грунтовка, краска Поврежденные участки зачистить , обезжирить, загрунтовать, после просушки покрасить в соответствующий цвет.
2.17 Провести испытания насоса и пеносмесителя. - - См. приложение 1, п.2.
2.18 Проверить автомобиль на ходу. Во время движения (расстояние 1-2 км) оценить: приемистость, тормозные качества, управляемость и работу светосигнального оборудования. По штатным приборам и на слух оценить работу агрегатов шасси. Замеченные недостатки устранить.
3. Пожарно-техническое вооружение (При проведении ТО-1 ПТВ снимается с автомобиля и подготавливается к осмотру)
3.1 Проверить состояние всасывающих рукавов. Обратить внимание на наличие вмятин, потертостей, внутренних отслоений в рукаве; сколов и трещин в соединительных головках. При наличии значительных вмятин, потертостей и отслоений, а так же сколов и трещин соединительных головок рукава заменить.
3.2 Проверить исправность всасывающей сетки. Обратить внимание на целостность корпуса, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки. При трещине корпуса - всасывающую сетку заменить. При значительной потертости или признаках опрелости- веревку заменить .
3.3 Проверить комплектность и состояние напорных рукавов. Обратить внимание на состояние, чистоту, маркировку, целостность соединительных головок, их навязку, наличие и состояние резиновых прокладок. Пожарные рукава должны быть сухими. При значительной потертости, признаках прелости рукава заменить; при нарушении целостности - головки заслонить; 2 раза в год произвести перекатку на новый шов.
3.4 Проверить состояние трехколенной лестницы. Обратить внимание на состояние тетив, ступеней, крепление арматуры, веревки, троса. Испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания-- сдвигания. Смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова. Проверить дату очередного испытания. Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться и свободно и плотно складываться. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается.
3.5 Проверить состояние лестницы-штурмовки. Проверить состояние тетив, ступеней, крюка и тросов. Проверить дату очередного испытания. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Крюк не должен быть искривлен и не должен тлеть качки. Трос должен быть целым и находиться в пазах тетив. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается.
3.6 Проверить состояние лестницы-пайки. Проверить состояние тетив, ступеней. Проверить раскладывание и складывание лестницы. Проверить дату очередного испытания. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов. Трещины не допускаются. Лестница должна легко раскладываться и свободно и плотно складываться. Эксплуатация лестницы с просроченной датой испытания не допускается.
3.7 Проверить состояние пожарной колонки Обратить внимание на состояние резьбового кольца, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок. Проверить смыкание соединительных головок напорных штуцеров колонки. Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность.
3.8 Проверить состояние двух, трех и четырех-ходовых разветвлений Обратить внимание на наличие сальников и прокладок, смыкание и герметичность соединительных головок. Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок должно производиться усилием одного человека.
3.9 Проверить состояние ручных стволов. Обратить внимание: нет ли забоин на спрысках стволов; на наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания и закрывания кранов. Кран в закрытом положении должен обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок должно производиться усилием одного человека.
3.10 Проверить состояние ломов, багров. У ломов и цельнометаллических багров обратить внимание на заточку: у легких ломов -- на наличие и состояние ремней и колец. При необходимости: заточить ломы; ремни и кольца заменить или поправить.
3.11 Проверить состояние спасательных веревок. Обратить внимание на состояние веревки: чистоту, потертость , порезы и т. д. ; наличие и состояние коушей, целостность чехлов. Проверить дату очередного испытания. Спасательная веревка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами. Не испытанная в установленном порядке или с истекшим сроком годности веревка к эксплуатации не допускается.
3.12 Проверить состояние комплектность электрозащитного инвентаря (ножниц, бот, перчаток .ковриков ) . Резиновые диэлектрические боты или галоши, перчатки, коврики, ножницы для резки электропроводов проверить внешним осмотром. Обратить внимание на их целостность и наличие отметки о проведении очередного освидетельствования. Инвентарь, имеющий повреждение, просроченный срок освидетельствования, а также не испытанный в установленном порядке, к эксплуатации не допускается.
3.13 Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора. Обратить внимание на состояние корпусов, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок. Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки эластичными.
3.14 Проверить состояние индивидуальных и групповых фонарей. В индивидуальных и групповых фонарях открыть крышку, протереть поверхность аккумуляторных батарей сухой ветошью .проверить уровень и плотность электролита в банках. Зачистить клеммы и зажимы аккумуляторных батарей, смазать их техническим вазелином, проверить крепление батарей в гнезде. Требования к состоянию фона-реи в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
3.15 Проверить состояние рукавной катушки. Обратить внимание на состояние колес, дисков, запорного устройства. Вращение колес в подшипниках должно быть легким и равномерным.
3.16 Проверить состояние углекиолотных огнетушителей. Проверяется взвешиванием согласно инструкции по их эксплуатации. -

 

 

Часть 2, Второе техническое обслуживание основных пожарных автомобилей общего применения (ТО-2) в условиях ПТЦ, отряда (части) технической службы

Регламентные работы для выполнения технического обслуживания № 2 (ТО-2) основных пожарных автомобилей

1. Шасси пожарного автомобиля

№№ пп Наименование и содержание работ Место выполнения работы Применяемые приборы и инструменты Технические требования и указания
Проверить и устранить выявленные неисправности 1. Общий осмотр
1.1 Состояние кабины, кузова, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков ) исправность механизмов открывания дверей, капота, буксирного устройства, а также специального светосигнального оборудования Кабина водителя , наружная поверхность автомобиля. Визуально, вручную. Перечисленные детали должны - быть в исправном состоянии без следов коррозии и повреждений. Двери и капот должны легко открываться и надежно закрываться.
1.2 Действие контрольно-измерительных приборов, смывателей ветрового отекла, а в холодное время-устройства для обогрева и обдува. Кабина водителя Визуально, вручную. При повороте ключа зажигания должно наблюдаться отклонение стрелок контрольно-измерительных приборов. При включении вентилятор должен обдувать отекло, смыватель подавать воду, стеклоочиститель работать в заданных режимах, а щетки прилегать плотно по всей длине и перемещаться равномерно.
2. Двигатель
2.1 Герметичность системы отопления и предпускового подогревателя. Моторный отсек Визуально, на ощупь. Системы отопления и предпускового подогревателя не должны тлеть следов подтекания охлаждающей жидкости.
2.2 Состояние и действие термостата Моторный отсек Ключи, отвертка 8 мм, ключ 12 и 14 мм. Сосуд для воды, подогреватель воды Снять термостат с двигателя и поместить в сосуд с водой. При нагревании воды основной клапан должен начать открываться при температуре+70 град С. и открыться полностью при температуре +80 град. С.
Возможный сопутствующий ремонт: замена термостата.
2.3 Проверить состояние и действие жалюзи радиатора, сливных кранов Моторный отсек кабина. Ключ гаечный открытый 10мм, плоскогубцы, отвертка 8 мм. При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и плотно закрываться. Пластины жалюзи не должны иметь погнутостей, а концы их должны быть установлены в гнезда.
Возможный сопутствующий ремонт: замена оболочки тяги жалюзи радиатора; установка на место выпавших пластин жалюзи радиатора; смазка троса; замена сливного крана.
2.4 Крепление радиатора, его облицовки, капота Моторный отсек Ключи гаечные 10,12,14,17 мм Крепление радиатора, его облицовки, капота должно быть надежным.
Возможный сопутствующий ремонт замена подушек крепления радиатора.
2.5 Крепление вентилятора, водяного насоса, крышки распределительных шестерен. Моторный отсек Ключи гаечные 13,14,17 мм, головка 22 мм. Вентилятор, водяной насос, крышка распределительных шестерен должны быть надежно затянуты. Моменты затяжки резьбовых соединений определить по таблице приложения 3, Момент затяжки гайки ступицы вентилятора должен быть 5,5 - 7,0 кг*м.
2.6 Состояние и натяжение приводных ремней. Моторный отсек Ключи гаечные открытые 14 и 17 мм .монтажная лопатка, прибор для проверки приводных ремней. См. примечание и таблицу №1 стр. 26.
Примечание. При использовании прибора КИ-13918 ГОСНИТИ натяжение ремня должно соответствовать следующим значениям номера сектора шкалы (или прогибу, при использовании прибора КИ-8920 ГОСНИТИ ).
           

Таблица №1

Прибор КИ-13918 ГОСНИТИ Прибор КИ-189ЙО ГОСНИТИ
Номера секторов на приборе Прогиб ремня, мм Усилие, кг
Двигатель Генератор Компрессор Гидроус. руля Вентил. Генер. Компрессор  
ЗиЛ 130,131 8 - 14 5 - 8 3 - 4
УРАЛ-375 8 - 14 5 - 8 3 - 4
ЗМЗ - 53 - - 10 - 15 - 3 - 4
ЗМЗ - 66 - 10 - 15 - 3 - 4
КамАЗ - - 15 - 22 -