Изучаем событие по иллюстрации.
КИШЕНКОВА О.В.
ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ РОССИИ
IX – XIX вв.
Третий тур
1.1. Какая известная древнерусская икона представлена ниже?
Название иконы запишите в строку:
1.2. В каком храме икона находилась первоначально?
Запишите название храма в строку:
1.3. Кто из князей перевез икону в новую землю и другой храм?
Запишите название земли и храма, где икона была помещена в строку:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Запишите любую известную вам из истории России легенду, связанную с чудотворными свойствами этой иконы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучаем событие по иллюстрации.
2.1.Какое событие изображено на картине художника?
Название события запишите в строку:
2.2. Укажите год события ____________________________________________
2.3. Укажите имена князя и митрополита, изображенных на картине в строке:
2.4. Сформулируйте положения, характеризующие историческое значение изображенного события для последующей истории Российского государства (не менее пяти положений):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.1 – 3.3. Прочитайте фрагмент исторического документа:
… Если выкинута будет ладья сильным ветром на чужую землю и будет там кто-нибудь из нас, русских, и поможет сохранить ладью с грузом ее и отправить вновь в Греческую землю, то проводим ее через всякое опасное место, пока не придет в место безопасное; если же ладья эта бурей или на мель сев задержана и не может возвратиться в свои места, то поможем гребцам той ладьи мы, русские, и проводим их с товарами их поздорову. Если же случится около Греческой земли такая же беда с русской ладьей, то проводим ее в Русскую землю и пусть продают товары той ладьи, так что если можно что продать из той ладьи, то пусть вынесем (на греческий берег) мы, русские. И когда приходим (мы, русские) в Греческую землю для торговли или посольством к вашему царю, то (мы, греки) пропустим с честью проданные товары их ладьи. Если же случится кому-либо из нас, русских, прибывших с ладьею, быть убиту или что-нибудь будет взято из ладьи, то пусть будут виновники присуждены к вышесказанному наказанию.
Ответьте на вопросы к документу:
3.1. Сформулируйте основную мысль приведенного фрагмента исторического документа:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Укажите название документа:
__________________________________________________________________ 3.3. Какие события предшествовали составлению данного документа. Кратко опишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Сформулируйте положения, характеризующие историческое значение документа для российской истории.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________