РАЗДЕЛ 2.
ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Я и мое представление о творческой деятельности журналиста
Предлагается совершить небольшое исследовательское путешествие во внутренний процессуальный мир своего собственного творчества, которое должно позволить Вам определить с долей наибольшей достоверности те особенные характеристики, которые дают право называться автором (во всех эволюционных проявлениях этого понятия).
Это путешествие, как и все, что имеет и вторую - утилитарную - сторону целей, должно быть оформлено в качестве реферативного исследовательского эссе (жанр авторского письма - размышления, в котором в большей степени отражаются Ваши мысли по проблемам собственного творчества в журналистике).
Для того чтобы более четко обозначить границы реферативного поиска, мы предлагаем Вам придерживаться следующего плана, позволяющего составить представление о том, что нам бы хотелось услышать от Вас и увидеть, запечатленным на бумаге.
Немного о том, что может являться материальной стороной изучения. Это, прежде всего, материалы, автором которых являетесь Вы сами. Они должны быть аналитичными (однако строгих требований к границам жанра нет, но есть необходимость в определении аналитичности материала, при этом - указать признаки, которые Вы считаете весьма существенными для определения аналитичности); «свежесть» публикации (не ранее текущего учебного года); объем (для анализа подходят материалы, которые существенны по объемным - продолжительным признакам, поэтому хроникальные заметки малого объема - исключаются.) Материалы также должны иметь только одного автора и в Приложениях представлены их текстовые варианты.
Итак, следуем по порядку к цели своего исследования, которое будет с одной стороны несколько абстрактным, потому что требует высокой степени синтезирования, а с другой стороны - весьма конкретным, потому что будет иметь определенную практическую опору.
План-программа творческого эссе
1. Как я создаю журналистский текст? В чем его особенности: гармоничность, культура языка и формы, проблематика и тематическое своеобразие текста.
2 .Элементы авторской деятельности – что я включаю и чем владею при создании журналистского произведения? Моя методика, мои особые методы постижения мира, мой особый образ мира, мой особый зритель, читатель, слушатель, потребитель, на какой позиции в тексте находится моя точка зрения, всегда ли я ее высказываю,
3. Какое место мой текст занимает в общем массиве текстов публичных коммуникаций?
4. Какие методы я использую при:
* общении (с нужными мне людьми, с важными для меня людьми, с самим собой);
* анализе своего творческого произведения;
* создании журналистского текста.
Необходимо, чтобы работы, которые будут предметом изучения, были представлены тоже (имеются в виду авторские публикации или подготовленные - готовые материалы).
Как альтернативные могут быть использованы исследования близкого по духу или любимого Вами автора, если исследование личного опыта по какой-либо причине не может быть Вами проведено, но в этом случае все равно должны быть представлены публикации, принадлежащие Вашему перу.