Культуры творчества: речевые (текстообразующие) компетентности журналиста
(реальное проектирование)
На этом этапе Вашей задачей становится проектирование программы саморазвития речевых компетентностей – одних из самых важных для журналиста. Это компетентности, позволяющие судить о возможностях текстообразования.
Именно умение делать текст адекватным процессу его передачи, то есть речевой ситуации является главным показателем профессиональной компетентности журналиста. Текст существует в журналистике как глубоко личностное представление о мире. И компетентности составления такого текста являются главной целью вашего саморазвития на этом отрезке.
Вашей задачей при составлении программы саморазвития в области совершенствования речевых (текстообразовательных) качеств будет являться задача создания
РЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВАШЕГО ТЕКСТА КАК ЦЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Мы предлагаем Вам разбить ваши действия на пять этапов и в результате создать личностную, индивидуализированную систему речевого представления мира, в основе которой лежит звучащее слово и синтез слова и изображения.
Общее направление и лозунг проектирования –
Научитесь писать и говорить
По-новому.
Делайте упор на профессиональные характеристики текста.
Напоминаем, что постерная форма автокоммуникации поможет вам сосредоточиться каждый раз на решении одной задачи, входящей в программу-проект. Количество предложенных постеров - только лишь попытка упорядочить ход вашего исследования. Если у вас возникнет идея нового постера, то смело вводите его в программный проект.
Постер 1
НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ И ГОВОРИТЬ
ПО-НОВОМУ:
ВЫ – ЖУРНАЛИСТ
ЭТАП ПЕРВЫЙ
Начните
С ОСВОЕНИЯ АЗОВ ЖУРНАЛИСТИКИ -
Определите специфику журналистского текста: выработайте свой девиз вашего текста (слоган или постер)
Определите степень своей компетентности в сфере составления специфических журналистских текстов.
ДЛЯ ЭТОГО ТАКЖЕ УЧИТЫВАЙТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ И МНЕНИЕ ВАШИХ КОЛЛЕГ И АУДИТОРИИ
Составьте виртуальную карту СТЕПЕНЕЙ вашей ТЕКСТООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Постер 2
НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ
ПО-НОВОМУ:
ЭТАП ВТОРОЙ
ПРЕДОСТАВЬТЕ
своей будущей АУДИТОРИИ – , зрителям или слушателям –
СРЕДСТВА
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Это могут быть средства для самостоятельных выводов, средства для оценки вашего поведения, вашего ума, вашей внешности.
Что для Вас имеет наибольшую значимость?
Составьте карту значимости оценки у Вашей аудитории, отвечая каждый раз на вопрос: Что более всего в моих текстах интересно для моей аудитории?
Постер 3