Культуры творчества: речевые (текстообразующие) компетентности журналиста

(реальное проектирование)

 

На этом этапе Вашей задачей становится проектирование программы саморазвития речевых компетентностей – одних из самых важных для журналиста. Это компетентности, позволяющие судить о возможностях текстообразования.

Именно умение делать текст адекватным процессу его передачи, то есть речевой ситуации является главным показателем профессиональной компетентности журналиста. Текст существует в журналистике как глубоко личностное представление о мире. И компетентности составления такого текста являются главной целью вашего саморазвития на этом отрезке.

 

Вашей задачей при составлении программы саморазвития в области совершенствования речевых (текстообразовательных) качеств будет являться задача создания

 

РЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВАШЕГО ТЕКСТА КАК ЦЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Мы предлагаем Вам разбить ваши действия на пять этапов и в результате создать личностную, индивидуализированную систему речевого представления мира, в основе которой лежит звучащее слово и синтез слова и изображения.

 

Общее направление и лозунг проектирования –

Научитесь писать и говорить

По-новому.

 

Делайте упор на профессиональные характеристики текста.

Напоминаем, что постерная форма автокоммуникации поможет вам сосредоточиться каждый раз на решении одной задачи, входящей в программу-проект. Количество предложенных постеров - только лишь попытка упорядочить ход вашего исследования. Если у вас возникнет идея нового постера, то смело вводите его в программный проект.

 

Постер 1

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ И ГОВОРИТЬ

ПО-НОВОМУ:

ВЫ – ЖУРНАЛИСТ

ЭТАП ПЕРВЫЙ

Начните

С ОСВОЕНИЯ АЗОВ ЖУРНАЛИСТИКИ -

Определите специфику журналистского текста: выработайте свой девиз вашего текста (слоган или постер)

Определите степень своей компетентности в сфере составления специфических журналистских текстов.

ДЛЯ ЭТОГО ТАКЖЕ УЧИТЫВАЙТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ И МНЕНИЕ ВАШИХ КОЛЛЕГ И АУДИТОРИИ

 

Составьте виртуальную карту СТЕПЕНЕЙ вашей ТЕКСТООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

 

 

Постер 2

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ

ПО-НОВОМУ:

ЭТАП ВТОРОЙ

ПРЕДОСТАВЬТЕ

своей будущей АУДИТОРИИ – , зрителям или слушателям –

СРЕДСТВА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Это могут быть средства для самостоятельных выводов, средства для оценки вашего поведения, вашего ума, вашей внешности.

Что для Вас имеет наибольшую значимость?

 

Составьте карту значимости оценки у Вашей аудитории, отвечая каждый раз на вопрос: Что более всего в моих текстах интересно для моей аудитории?

 

 

Постер 3