Научитесь общаться по-новому.
Но для этого необходимо уточнить существенное отличие нового общения от того, в котором вы участвовали до сих пор. Делайте упор на профессиональные – журналистские – характеристики процесса общения. Минимальные знания, которые вам понадобятся для составления и воплощения вашей программы саморазвития, – это знания процесса деятельности журналиста, представление о функциях и принципах деятельности журналиста и особенностях его коммуникации.
Постерная форма автокоммуникации поможет вам сосредоточиться каждый раз на решении одной задачи, входящей в программу-проект. Шесть постеров – это не ограничение для вас, это попытка упорядочить ход вашего исследования. Если у вас возникнет идея нового постера – вам дается возможность вводить его в программный проект как дополнительный или дополняющий раздел – шаг.
В предлагаемых постерах содержится программная формулировка задач, решаемых вами при совершенствовании коммуникационных умений. Но это только формулировка. Все разработки конкретных решений – ваши открытия, к которым вы подходите индивидуально и креативно.
Постер 1
ШАГ ПЕРВЫЙ
Каждый
МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ
АЗАМ
Журналистской
КОММУНИКАЦИИ
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЛЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В КОММУНИКАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составьте виртуальную карту закономерностей вашей будущей деловой среды
Постер 2
ШАГ ВТОРОЙ
ПРЕДОСТАВЬТЕ своей будущей АУДИТОРИИ – читателям, зрителям, слушателям – СРЕДСТВА
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Это могут быть средства для самостоятельных выводов, средства для оценки вашего поведения, вашего ума, вашей внешности.
Что для Вас имеет наибольшую значимость?
Составьте карту значимости оценки у Вашей аудитории, отвечая каждый раз на вопрос: Что более всего во мне может быть интересно для моей аудитории?
УЧТИТЕ, ЧТО
Все участники коммуникации самостоятельно способны к творческой и деловой деятельности.
Личное дело становится обязательным в системе сохранения и упрочения традиций разного рода организаций и предприятий. Это основа коммуникации и залог ее эффективности.
Постер 3
ШАГ ТРЕТИЙ
ВОСПИТАЙТЕ себя как универсального КОММУНИКАНТА КАК ГРАЖДАНИНА ПЛАНЕТЫ
Журналистика
ВЫДАЮЩИХСЯ ГРАЖДАН ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА ОБЪЕДИНЯЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
ОНИ
ЗНАКОМЯТ СВОЮ АУДИТОРИЮ С МИРОВОЙ КУЛЬТУРОЙ: ПРИНЯТИЕ ВЕЛИКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ВСЕХ КУЛЬТУР И ПОНИМАНИЕ ВСЕГО МИРА
ВОСПИТЫВАЮТ И РАЗВИВАЮТ: