РАЗДЕЛ 2

Изучаем творческое мышление

Студента-журналиста: способность к креативу

Вербальное и звуковое творческое мышление студента-журналиста

Этот тест основан на очень известном тесте американского психолога Е.П.Торранса, который впервые использован им в 1962 году. Это вербальный, звуковой и невербальный буклеты Е.П.Торранса. В основе теста, который проводится со студентами-журналистами – стремление создать модель творческих процессов в журналистской деятельности, которая отражает природную сущность креативности журналиста и студента-журналиста.

Именно способность к дивергентному мышлению, преобразованиям, ассоциированию, генерированию новых идей ложится в основу метода диагностики и развития креативного мышления, созданного Торрансом. Необходимо подчеркнуть универсальный характер предложенной модели: она может быть использована в любой сфере деятельности для диагностики художественно-творческих способностей. Разработаны основные показатели креативности – беглость[4], гибкость, оригинальность (новизна) и разработанность (детализация), которые ярко проявляются в творческой деятельности журналиста.

Нами предлагается для диагностики креативного мышления студента-журналиста вербальный и словесно-звуковой тесты, наиболее ярко отражающие специфику профессиональной деятельности журналиста.