Тестовая работа «Выражение»

Эта тестовая работа построена на декодировке (расшифровке) журналистского текста и кодировании содержания этого текста посредством глубокого побуквенного расчленения текста.

Тестовая работа состоит из трех этапов:

Этап 1.

На этом этапе студент отбирает из предложенных текстов – реальных текстов МИ, тот, который соответствует его интересам и представлениям о тексте, отвечающем условиям информативности.

Этап 2.

На этом этапе студенту предлагается вычленить из текста а)четыре; б) восемь; в) двенадцать букв, которые являются наиболее встречающимися в разных частях текста (на выбор).

Результатом этого этапа становится кодированная цепочка строчных букв, которую студент записывает в специальной карточке.

 

 

а)

А С Т Ж

 

б)

                               
           
 
     

 

 


в)

                                           
         
 
       
 
     
 
   
 
   

 

 


Этап 3.

На этом этапе студент придумывает предложение из n-нного количества слов (в соответствии с вариантом), в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Это предложение должно по смыслу связываться с декодируемым текстом. Таких предложений предполагается несколько.

Оценивается текст по четырем показателям: оперативность реагирования (количество приведенных предложений по каждому варианту) – за каждое предложение 1 балл, сумма баллов – показатель оперативности; гибкость декодирования и кодировки: необходимо учитывать число слов, которые используются один раз – если в последующем предложении это слово употребляется снова, то его не принимают во внимание. 1 слово оценивается в одну десятую балла – 0,1; смысловая определенность (законченность, правильность грамматического построения предложений) – по степеням: высокая степень, средняя, низкая; оригинальность – так же как и в предыдущих тестах.

 

1.6. Тестовая работа «Составление изображений»[3]

Эта тестовая работа предполагает решение задач по изображению (рисунку) предмета журналистской деятельности и отражению в цветовой палитре основных текстовых характеристик: жанра, идеи, образа. Основная задача: изобразить в виде рисунка при помощи определенных фигур предмет журналистской деятельности конкретного журналиста (персоналии предлагаются в вариантах на выбор студентов). Фигуры для изображения: круг, треугольник, прямоугольник, полукруг.

Условия: каждую фигуру можно использовать несколько раз, но нельзя добавлять другие фигуры и линии. Студент рисует эти фигуры на листе, поделенном на четыре части. В каждой части рисуются:

в первой – лицо;

во второй – дом;

в третьей – клоун;

в четвертой – то, что характерно для предмета и может быть названо.

Оценивается эта часть по следующим параметрам: оперативность – гибкость: n1 – число изображенных элементов. 1 деталь – 0,1 балла, гибкость – число использованных классов фигур. 1 класс фигур – 1 балл. Гибкость от 0 до 4 n2 и n3 – число оценок. Ошибкой считается использование в рисунке незаданной фигуры или линии, 1 ошибка – 0,1 балла.

Беглость: 0 = 4(n11+ n21+ n3), где 1 – номер рисунка (n3 не учитываем и исключаем).

Оригинальность m1 – число оригинальных рисунков (по содержанию, по теме) и относится только к последнему рисунку. Оригинальным считается рисунок с необычным использованием элементов, оригинальным их расположением. За каждый оригинальный рисунок присваивается 5 баллов. Показатель m2 – число оригинальных элементов рисунка. Оригинальным считается элемент необычной формы или необычно расположенный. За каждый оригинальный элемент присваивается 3 балла. Все показатели суммируются по четырем рисункам: О = 4(5 m11+3 m21).

Далее студент изображает цветовую палитру творчества журналиста, исходя из представлений о профессиональной журналистской деятельности на примере своего опыта и изучения опыта известных журналистов по параметрам: жанр; идея; образ. Эта цветовая палитра может быть изображена в виде набора красок, а может быть составлена сюжетная картинка (или сюжетные картинки).

Для усложнения задания по тестовой работе студентам может быть предложена задача по составлению притчи или сказки, иллюстрирующей изображенную цветовую картину. Если этих цветовых картин несколько, то может быть составлено несколько притч или рассказов. Каждый рассказ оформляется как отдельное произведение и демонстрируется перед классом или мастерской. Этот этап называется «Демонстрация изображения».