Тест «Использование предметов»

Это вариант вербального теста на семантическую гибкость и применение предмета журналистского творчества (конкретная ситуация) в альтернативной ситуации, которая может сложиться в процессе журналистского творческого действия. Задача ставится таким образом: предложите как можно больше способов использования предмета, отраженного в журналистском тексте, в разных альтернативных ситуациях. Для этого студент перечисляет предлагаемые им способы употребления предмета, отличающиеся от употребления его в данном тексте. Предложения студент записывает в таблицу:

 

Предмет (наименование) или его модификация Способы и возможности употребления предмета или его модификации
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  

 

Результаты теста оценивается по трем показателям: оперативность реагирования; оригинальность; адекватность изначальной ситуации (степень соответствия).

Оперативность реагирования оценивается по суммарному числу ответов за единицу времени, отведенному на тестирование: каждый ответ оценивается в 1 балл, сумма баллов составляет показатель оперативности реагирования.

Оригинальность оценивается по числу ответов, в которых предмет используется необычно, однако, профессионально оправданно. Ответы не должны повторять друг друга. Каждый оригинальный ответ оценивается в 5 баллов. Формула оригинальности выглядит таким образом: О = 5n, где n – число оригинальных ответов.

Адекватность изначальной ситуации оценивается по характеру предложенных вариантов и соотнесенности их с предметной первоначальной характеристикой, данной в условии задачи.

 

Тест «Заключения»

Этот тест является продолжением предыдущего, только в основе его лежит задание на воображение. Тест состоит из двух этапов. На первом студенту дается возможность сформулировать конкретную ситуацию, которая имеет (или имела) место в реальной журналистской практике. На втором этапе студенту предлагается перечислить различные последствия этой ситуации в реальности и в некотором гипотетическом смысле.

Тест оценивается по трем показателям: оперативность реагирования; оригинальность; адекватность изначальной ситуации (степень соответствия). Методика оценки та же, что и в предыдущем тесте.