Студента-журналиста

1.1.Тест «Заглавие для произведения»[2]

Этот тест является тестом дивергентной продуктивности семантических преобразований. Она имеет три показателя: суммарное число названий (легкость определения и быстрота или оперативность определения); оригинальность названий; обобщенность названий.

При тестировании используются задачи, в которых содержатся задания: а) на придумывание заголовков к тексту (по возрастающей абстрагирования: газетный, журнальный тексты, текст радио; текст телевидения; текст изобразительный, текст музыкальный и т.д.); б) задания на придумывание обобщенного резюме текста - морали (газетный, журнальный, радио и телевизионный, Интернет-текст); в) задания на придумывание заголовков к продолжению развития темы текста в других текстах, входящих в цикл (газетный, журнальный, радио и телевизионный, Интернет-текст).

Для стимулирования решения сам процесс тестирования делится на два этапа: на первом этапе студенту дается готовый текст и он производит предложенные операции с ним, на втором этапе студент сам составляет (пишет) текст и проводит все предложенные операции.

Результаты тестирования помещаются в сводную таблицу, по которой можно судить о степени продуктивности преобразований как показателе дивергентности мышления студента-журналиста. По каждому из заданий строится отдельная таблица. Затем эти таблицы объединяются в одну по каждому студенту. Это позволит получить полную картину по всем показателям.

Итоговая таблица

Показатели дивергентной продуктивности/ Разновидности текстов Легкость определения (сумма баллов) Оперативность определения (сумма баллов) Оригинальность и новизна названий Обобщенность названий
Газетный текст        
Радиотекст        
Телевизионный текст        
Изобразительный текст        
Интернет-текст        
Визуальный текст        

 

 

Тест «Варианты окончаний»

Этот тест предназначен для тренинга и диагностики вариативности мышления студента-журналиста, оперативности реагирования и умения продолжения творческого процесса. Тест оценивается по трем показателям: количество вариантов (скорость предложения вариантов); оригинальность вариантов; адаптивность вариантов (соответствие тексту); художественная экспрессивность.

Студенту-журналисту предлагается задача на написание нескольких вариантов окончания текста, который может (должен) быть размещен в СМИ (печатный, радио и телевизионный варианты). Особая задача формулируется в отношении Интернет-текста, решение которой переносится в виртуальное пространство.