Соотнесите понятия и их определения, занесите ответы в таблицу.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2011/2012 гг.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП.

КЛАСС

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.школьники, студенты, топменеджеры

2.деловые, личностные, приятельские

3. арбитраж, посредничество, переговоры

4. республики, края, области, автономные округа, город федерального значения

 

Ответ:

1)___________________________________________.

2)___________________________________________.

3)___________________________________________.

4) __________________________________________.

( 4 балла)

 

Что является лишним в ряду? Лишнее слово ВЫПИШИТЕ и объясните, почему вы так решили.

1.унитарное государство, федерация, республика

2.собрания представителей, прокуратура, главы местного самоуправления, местная администрация

3. Русская правда, Судебник 1497 г., Повесть временных лет, Соборное уложение 1649 г.

Ответ:

1) ________________, так как остальные –_____________________

2) ________________, так как остальные –_____________________

3) ________________, так как остальные –_____________________

( 3 балла)

 

3. Выбери из перечня:

3.1 Что из перечисленного относится к числу признаков понятия “государство”:

1) наличие территории, очерчиваемой границами государства

2) исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм

3) разделение властей

4) суверенитет

5) многопартийность

Ответ: _______________________________(3 балла)

 

3.2 Какие из перечисленных прав относятся к социальным:

1)право частной собственности

2)право на отдых

3)право на социальное обеспечение

4)право на жилище

5)право на охрану здоровья и медицинскую помощь

6)право на благополучную окружающую среду

7) право на неприкосновенность жилища

8) право на образование

9) право на участие в культурной жизни

10) право на свободу передвижения и выбор места жительства

Ответ: _______________________________(3 балла)

4. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы в таблицу:

4.1 Одна из главных причин роста угрозы экологического кризиса заключена в возрастании масштабов производственной деятельности человека.

4.2 Российское законодательство предусма­тривает возможность устройства на работу не ранее чем с 16-летнего возраста.

4.3Социальная сфера включает в себя промышленное и сельскохозяйственное производство, обмен продуктами производственной деятельности и ее распределение.

4.4Основные группы ресурсов, используемых в процессе производства, называются факторами производства.

4.5Политическая, экономическая, духовная ситуации в обществе являются одной из причин отклоняющегося поведения .

4.6 Президентом РФ может быть избран любой дееспособный гражданин старше 21 года и проживающий в РФ не менее 10 лет.

 

 

4.1. 4.2. 4.3 4.4. 4.5 4.6
           

(3 балла)

 

Заполните пропуски в схеме.

5.1

Эмансипация-это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(4 балла)

 

5.2

 

(4 балла)

6. Приведите в соответствие имена мыслителей и принадлежащие им высказывания. Обратите внимание имен мыслителей больше, чем высказываний:

Высказывания Имена мыслителей
А. «Самое мудрое – число» Б. «Государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом, сын сыном» В. «На входящих в реки текут то одни, то другие воды». Г. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они не существуют, несуществующих, что они не существуют». Д. «Самое боль­шое счастье для людей, когда государь — фило­соф». Е. «Мыслю – следовательно существую». Ж. «Знание - сила». 1. Ф. Бекон 2. Аристотель 3. Пифагор 4. Р. Декарт 5. Ф. Вольтер 6. Конфуций 7. Протагор 8. Гераклит 9. Ф. Аквинский  
А Б В Г Д Е Ж
             
               

(14 баллов)

 

Соотнесите понятия и их определения, занесите ответы в таблицу.

 

1. Экономическая специализация 2. Международное разделение труда 3. Транснациональная корпорация 4. Протекционизм А) осуществляемая государством политика защиты внутреннего рынка от конкуренции иностранных производителей товаров и услуг. Б) компания, владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. В) сосредоточение определенного вида экономической деятельности в регионе, стране, обладающих наилучшим для этого сочетанием факторов производства. Г) способ организации мировой экономики, при котором предприятия разных стран специализируются на изготовлении определенных товаров и услуг, а затем обмениваются ими.
       

(4 балла)

 

8. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данную ситуацию:

8.1. 16-летний и 20-тилетний юноши были приняты на работу с испытательным сроком. По истечении 1 месяца обоих уволили как не выдержавших испытательного срока. Правомерны ли действия администрации?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4 балла)

8.2. Шестилетний Федор купил в продовольственном магазине дорогую коробку конфет. Дома родители выразили мальчику свое неудовольствие: Федору следовало купить коробку конфет в другом магазине, по меньшей цене. В связи с этим родители решили вернуть конфеты в магазин, потребовав вернуть за них деньги, мотивируя это тем, что Федор несовершеннолетний и не имеет права совершать гражданско-правовые сделки. Какое разъяснение по данной ситуации даст юрист?

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4 балла)

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно.

________________ республика – всенародно избираемый президент является главой государства, а правительство ответственно одновременно перед парламентом и президентом. Примером существования данного вида республики являются такие государства как _____________________, ___________________.

return false">ссылка скрыта

____________ республика – законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый президент формирует ________________ и возглавляет _______________________ власть. Примером существования данного вида республики являются _____________________.

_______________ республика – правительство формируется партией (блоком партий), победившей на парламентских выборах, и ответственно перед _____________; премьер-министр является главой исполнительной власти, а президент избирается либо пшей на парламентских выборах, и ответственно перед _____________; премьер-министр является главой исполнительной власти, а президент избирается либо парламентом, либо при его активном участии. Примером существования данного вида республики являются ____________________, ________________.

В ________________ высшие позиции в управлении страной занимает правитель, получивший верховную власть по наследству, независимо от избирателей и парламента.

1.Конституционная

2.Президентская

3.Парламентская

4.Смешанная

5.Республика

6.Монархия

7.Конфедерация

8.Правительство

9.Исполнительная

10.Парламент

11.США

12.Италия

13.Россия

14.Германия

15.Франция

 

( 12 баллов)