Заголовок к тексту (Чего?)
Председатель - И.О.Фамилия
Секретарь - И.О.Фамилия
Присутствовали: И.О.Фамилии членов коллегиального органа в алфавитном порядке.
Если количество членов коллегиального органа больше 15 человек,
то указывается их количество и в скобках - «регистрационный лист
прилагается».
Повестка дня:
1. О… (о чем слушается вопрос). Вид сообщения (доклад, отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы, фамилия (в родительном падеже).
2. О……(далее, как в п.1).
1. СЛУШАЛИ:
Фамилия, инициалы – краткая запись содержания доклада (отчета, сообщения, информации), изложенная в первом лице. Если текст доклада прилагается к протоколу, то указывают – «Текст доклада прилагается».
ВЫСТУПИЛИ:
Фамилия, инициалы – краткая запись выступления, изложенная в первом лице (при необходимости можно указать наименование должности).
Фамилия, инициалы – краткая запись выступления.
ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):
1.1. Текст первого пункта постановления (решения) по первому вопросу. Излагается с использованием глагола в неопределенной форме (возложить, поручить, предложить, организовать и т.п.). Постановляющая часть протокола строится по схеме: действие –исполнитель – срок. Исполнителем может быть организация, структурное подразделение или конкретное должностное лицо.
1.2. Текст второго пункта постановления по первому вопросу.
2. СЛУШАЛИ
Текст второго вопроса повестки дня строится по аналогичной схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ.
Председатель подпись И.О. Фамилия
Секретарь подпись И.О.Фамилия
Визы
В дело №
Рис. 5 Формуляр–образец протокола
Текст каждого раздела повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ.
Постановление (решение) указывается в протоколе полностью, так как является наиболее важной его частью. Текст строится по образцу распорядительной части приказа. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, вносится в протокол текста после соответствующего решения. К протоколу подшиваются представленные на рассмотрение материалы: справки, доклады, проекты и т.д., которые оформляются как приложения.
5.3.2. АКТ – документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов или событий. Например, акты инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей, дел, уничтожения документов, акты аварий и т.д.
Акты составляются комиссией постоянно действующей или назначенной по указанию руководителей. Акты могут не только устанавливать какие-либо факты, нарушения, но и содержать предложения по устранению недостатков (акт о нарушении правил техники безопасности и т.п.).
Акты оформляются на общем бланке, если является внутренним документом организации. Если акт является внешним документом, то он должен содержать юридический адрес организации.
Реквизиты акта - наименование организации; наименование вида документа; дата; регистрационный номер; место составления или издания документа; заголовок к тексту; текст; подписи; печать (для важных и внешних актов) гриф утверждения (если необходимо), приложения.
Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. В вводной части актауказывается основание его составления. Это может быть ссылка на документ, на устное распоряжение руководства, на какие –либо факты, события, действия. Далее указывается состав комиссии: фамилия, инициалы председателя и членов комиссии в алфавитном порядке. При необходимости указывают должности и фамилии присутствующих.
В основной части акта излагаются цели и задачи, сроки проведенной комиссией работы, результаты (выводы, заключения, предложения). После текста и отметки о приложении при необходимости указываются сведения о количестве экземпляров акта, о месте их нахождения или адресатах, которым они отправлены.
0 1 2 3 4 5 6 7 8