Подросток

148. Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной психологии:

а)9-13 лет

б) 11-14 лет

в) 10—15 лет

г) 12-14 лет

 

149. Исследователь, назвавший подростковый возраст возрастом «бури и натиска»:

а) Л. С. Выготский

б) Ж. Пиаже

в) 3. Фрейд

г) С. Холл

 

150. «Пубертатный период» означает:

а) эмоциональная реактивность

б) возмужание, половая зрелость

в) эмансипация от взрослых

г) индивидуализация

 

151. Фактор, обусловливающий резкие изменения в психике в начальной стадии подросткового возраста:

а) половое созревание

б) посткризисные проявления предыдущего возраста

в) разрушение старой социальной ситуации развития

г) конфликтные отношения с взрослыми

152. Ученые различают три точки созревания: органического, полового и социального. В подростковом возрасте эти линии развития существуют в следующем соотношении:

а) все линии развития совпадают во времени

б) социальное созревание опережает органическое и половое

в) половое развитие опережает органическое и социальное

г) органическое развитие опережает половое и социальное

 

153. Для подросткового возраста не характерно:

а) повышенная возбудимость

б) относительная неустойчивость нервной системы

в) быстро протекающие изменения в организме

г) завершение физического развития

154. Характерная черта подросткового возраста:

а) повышенная реактивность

б) повышенная обидчивость

в) покладистость

г) эмоциональная устойчивость

 

155. Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте заключается в том, что:

а) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь

б) возникает необходимость определить свое место в жизни

в) характерно господство детского сообщества над взрослым

г) налаживаются отношения со взрослыми

 

156. Ведущая деятельность подросткового возраста:

а) интимно-личностное общение

б) учебно-профессиональная

в) учебная

г) общественно-полезная

 

157. Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:

а) готовность к профессиональному и личностному самоопределению

б) эго-идентичность

в) произвольность

г) чувство взрослости

 

158. Уменьшенная поглощенность учением у подростков вызвана:

а) осложнением отношений с учителями

б) усложнением учебного материала

в) удовлетворением прежних мотивов к учению, и отсутствием новых

г) несформированностью навыков учебной деятельности

 

159. Основной критерий оценки подростками деятельности педагога:

а) отношение учителя к своей работе

б) личностные качества учителя

в) особенности внешности учителя

г) профессионализм учителя

 

160. Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:

а) значимость самого процесса учения как социальноценной деятельности

б) стремление завоевать положение в классе, добиться признания сверстников

в) получение хорошей оценки

г) стремление к превосходству

161. С точки зрения Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:

а) сенсорно-моторной

б) конкретных операций

в) формальных операций

г) дооперациональной

 

162. Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:

а) конкретных операций

б) абстрактного мышления

в) наглядного мышления

г) образного мышления

163. Я согласен(а) с утверждением, что:

а) память подростка все больше обогащается и замещается мышлением

б) у подростка развита установка привычка заучивать материал путем повторения

в) у подростков развивается произвольная память

г) подростки начинают осваивать приемы запоминания материала

 

164. Подростки используют преимущественно:

а) логическую память

б) механическую память

в) непроизвольное запоминание

г) непосредственное запоминание

 

165. Для восприятия подростка характерно:

а) выраженная эмоциональность

б) развитие логического восприятия

в) малая дифференцированность

г) развитие предметного восприятия

 

166. В мотивационной структуре общения подростков появляется:

а) ярко выраженная познавательная потребность

б) потребность в принадлежности какой-либо группе

в) потребность в самореализации

г) телесные потребности

167. В выборе друга подросток ориентируется:

а) на успеваемость

б) внешний облик

в) личностные качества

г) поведение

 

168. Для межличностных отношений в подростковом возрасте не характерно:

а) реакция эмансипации от взрослых

б) реакция группирования со сверстниками

в) снижение конфликтности в общении с взрослыми

г) притупление остроты восприятия сверстников

169. Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:

а) сужение круга межличностного взаимодействия

б) исповедальный характер межличностного взаимодействия

в) усиление контактов с лицами противоположного пола

г) реакция группирования со сверстниками

 

170. Характерная черта подростка:

а) эмоциональная устойчивость

б) покладистость

в) доверчивость

г) реакция эмансипации

 

171. Чувство взрослости проявляется:

а) в подражании внешним признакам взрослости

б) равнении на психосоциальные образцы своего пола

в) социально-моральном и интеллектуальном взрослении

г) во всем перечисленном

 

172. В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:

а) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности

б) повышенный интерес к своей личности

в) осознание временной перспективы

г) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним

 

173. Потребность, характерная для подросткового возраста:

а) быть принятым и признанным сверстниками

б) в самовоспитание

в) в заботе о другом

г) в оценочной деятельности

174. Становление самооценки подростка происходит под влиянием:

а) самого подростка

б) родителей

в) учителей

г) сверстников

175. Я согласен с утверждением, что:

а) самооценка подростков — воспроизведение, как правило, оценки взрослыми

б) уровень успеваемости подростка существенно влияет на его самооценку

в) самооценка переориентируется на взаимоотношения и на физические качества

г) подросток в состоянии осознать свою особенность и неповторимость

176. Для эмоциональной сферы подростка характерно:

а) резкая смена настроения и переживаний

б) бурное развитие «эмоционального языка»

в) эмоциональная впечатлительность

г) осознание своего состояния

ЮНОСТЬ

177. Границы юношеского возраста:

а) 13-18 лет

б) 14-17 лет

в) 15-18 лет

г) нет однозначного подхода к выделению границ

 

178. В анатомо-физиологическом плане юноша характеризуется:

а) в основном завершением физического развития

б) бурным половым созреванием

в) активным физическим ростом организма

г) активным созреванием коры головного мозга

179. Главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте:

а) зрелое отношение к жизни

return false">ссылка скрыта

б) две системы отношений: с взрослыми и сверстниками

в) необходимость профессионального самоопределения

г) реакция группирования со сверстниками

 

180. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:

а) интимно-личностное общение

б) учебная деятельность

в) предметно-манипулятивная

г) учебно-профессиональная

181. Центральное новообразование юношеского возраста:

а) чувство взрослости

б) профессиональное и жизненное самоопределение

в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа Я

г) чувство компетентности

 

182. Аффективный центр жизни в юношеском возрасте:

а) первая влюбленность

б) обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив

в) отношения с товарищами

г) отношения с родителями

183. В целом познавательные возможности старших школьников характеризуются (выберите лишнее):

а) активизация умственной деятельности

б) развитие способности к постижению отвлеченного, абстрактного

в) рост произвольности интеллектуальной деятельности

г) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими

 

184. Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту:

а) интерес к реальным явлениям

б) интерес к анализу фактов, обсуждению и размышлению над ними

в) повышенное внимание к наглядному материалу

г) внутренний план действий

185. В старших классах ведущими мотивами учения становятся:

а) значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности

б) стремление старшеклассника добиться признания сверстников

в) осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений

г) стремление к превосходству

 

186. Одно из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте:

а) развитие произвольного внимания

б) развитие синтезирующего восприятия

в) развитие произвольной памяти

г) прогрессирующее развитие теоретического мышления

 

 

187. Споры в юношеском возрасте об отвлеченных предметах, например о философских проблемах, об устройстве мироздания, связаны с развитием:

а) общих и специальных способностей

б) абстрактно-логического мышления

в) наглядно-действенного мышления

г) наглядно-образного мышления

188. Я согласен, что в юношеском возрасте:

а) развитие интеллектуальной сферы заканчивается

б) развитие интеллектуальной сферы совпадает с развитием личностной сферы

в) развитие интеллектуальной сферы юношей и девушек не имеет различий

г) развитие интеллекта связано с развитием творческих способностей

189. Факторы, способствующие формированию гибкого, творческого стиля мышления:

а) общение с взрослыми

б) более сложная и более самостоятельная учебная работа

в) непосредственное выполнение заданий учителя

г) дискуссии, споры

 

190. В выборе друга старшеклассник руководствуется:

а) успеваемостью

б) деловыми качествами

в) личностными качествами

г) нравственными чертами личности

 

191. В основе юношеской дружбы лежит:

а) потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии

б) потребность быть в коллективе

в) познавательные потребности

г) потребность в признании

 

192. Половая роль» - это…

а) это проявление врожденных свойств организма

б) форма поведения, приобретаемая в результате освоения социальных эталонов

в) такого понятия в науке нет, это житейская характеристика различных полов

г) форма поведения, обусловленная принадлежностью к физическому полу

193. Для мотивационной структуры процесса общения в юношеском возрасте характерно:

а) неактуальность отношений с родителями

б) приоритетность отношений со сверстниками

в) потребность в принадлежности какой-либо группе

г) усиление контактов с лицами противоположного пола

 

194. В сфере самосознания главным достижением юношеского возраста выступает:

а) открытие своего внутреннего мира

б) чувство взрослости

в) осознание своих недостатков

г) чувство одиночества

 

195. В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:

а) мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)

б) предметные чувства

в) эстетические чувства

г) чувство взрослости

 

196. Эмоциональные сдвиги, неустойчивость в юношеском возрасте вызваны чаще всего:

а) гормональными процессами

б) физиологическими процессами

в) социальными факторами

г) индивидуально-типологическими особенностями

197. Старшеклассникам свойственно:

а) эмоциональная неустойчивость

б) покладистость

в) доверчивость

г) юношеский максимализм

198. Утверждение, с которым можно согласиться:

а) самооценка юношей воспроизводит оценку, которую они получают от взрослых

б) в юношеском возрасте ребенок переориентируется с оценки на самооценку

в) в юношеском возрасте человек не в состоянии осознать свою неповторимость

г) в юношеском возрасте человек смотрит на себя глазами окружающих

 

199. Особенность мотивационной сферы в юношеском возрасте:

а) сочетание широких социальных и познавательных мотивов

б) мотив превосходства

в) оценочная мотивация

г) социально-ролевой мотив

 

200. Термин «эго-идентичность» означает:

а) субъективное чувство принадлежности к группе

б) субъективное чувство непрерывной самотождественности

в) субъективное отношение к миру

г) субъективное отношение к своему «Я»

 

201. Одно из проявлений кризиса идентичности:

а) прояснение образа «Я»

б) развитие самоуважения

в) открытие внутреннего мира

г) ни одно из них