Подросток
148. Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной психологии:
а)9-13 лет
б) 11-14 лет
в) 10—15 лет
г) 12-14 лет
149. Исследователь, назвавший подростковый возраст возрастом «бури и натиска»:
а) Л. С. Выготский
б) Ж. Пиаже
в) 3. Фрейд
г) С. Холл
150. «Пубертатный период» означает:
а) эмоциональная реактивность
б) возмужание, половая зрелость
в) эмансипация от взрослых
г) индивидуализация
151. Фактор, обусловливающий резкие изменения в психике в начальной стадии подросткового возраста:
а) половое созревание
б) посткризисные проявления предыдущего возраста
в) разрушение старой социальной ситуации развития
г) конфликтные отношения с взрослыми
152. Ученые различают три точки созревания: органического, полового и социального. В подростковом возрасте эти линии развития существуют в следующем соотношении:
а) все линии развития совпадают во времени
б) социальное созревание опережает органическое и половое
в) половое развитие опережает органическое и социальное
г) органическое развитие опережает половое и социальное
153. Для подросткового возраста не характерно:
а) повышенная возбудимость
б) относительная неустойчивость нервной системы
в) быстро протекающие изменения в организме
г) завершение физического развития
154. Характерная черта подросткового возраста:
а) повышенная реактивность
б) повышенная обидчивость
в) покладистость
г) эмоциональная устойчивость
155. Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
а) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
б) возникает необходимость определить свое место в жизни
в) характерно господство детского сообщества над взрослым
г) налаживаются отношения со взрослыми
156. Ведущая деятельность подросткового возраста:
а) интимно-личностное общение
б) учебно-профессиональная
в) учебная
г) общественно-полезная
157. Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
а) готовность к профессиональному и личностному самоопределению
б) эго-идентичность
в) произвольность
г) чувство взрослости
158. Уменьшенная поглощенность учением у подростков вызвана:
а) осложнением отношений с учителями
б) усложнением учебного материала
в) удовлетворением прежних мотивов к учению, и отсутствием новых
г) несформированностью навыков учебной деятельности
159. Основной критерий оценки подростками деятельности педагога:
а) отношение учителя к своей работе
б) личностные качества учителя
в) особенности внешности учителя
г) профессионализм учителя
160. Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:
а) значимость самого процесса учения как социальноценной деятельности
б) стремление завоевать положение в классе, добиться признания сверстников
в) получение хорошей оценки
г) стремление к превосходству
161. С точки зрения Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:
а) сенсорно-моторной
б) конкретных операций
в) формальных операций
г) дооперациональной
162. Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
а) конкретных операций
б) абстрактного мышления
в) наглядного мышления
г) образного мышления
163. Я согласен(а) с утверждением, что:
а) память подростка все больше обогащается и замещается мышлением
б) у подростка развита установка привычка заучивать материал путем повторения
в) у подростков развивается произвольная память
г) подростки начинают осваивать приемы запоминания материала
164. Подростки используют преимущественно:
а) логическую память
б) механическую память
в) непроизвольное запоминание
г) непосредственное запоминание
165. Для восприятия подростка характерно:
а) выраженная эмоциональность
б) развитие логического восприятия
в) малая дифференцированность
г) развитие предметного восприятия
166. В мотивационной структуре общения подростков появляется:
а) ярко выраженная познавательная потребность
б) потребность в принадлежности какой-либо группе
в) потребность в самореализации
г) телесные потребности
167. В выборе друга подросток ориентируется:
а) на успеваемость
б) внешний облик
в) личностные качества
г) поведение
168. Для межличностных отношений в подростковом возрасте не характерно:
а) реакция эмансипации от взрослых
б) реакция группирования со сверстниками
в) снижение конфликтности в общении с взрослыми
г) притупление остроты восприятия сверстников
169. Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:
а) сужение круга межличностного взаимодействия
б) исповедальный характер межличностного взаимодействия
в) усиление контактов с лицами противоположного пола
г) реакция группирования со сверстниками
170. Характерная черта подростка:
а) эмоциональная устойчивость
б) покладистость
в) доверчивость
г) реакция эмансипации
171. Чувство взрослости проявляется:
а) в подражании внешним признакам взрослости
б) равнении на психосоциальные образцы своего пола
в) социально-моральном и интеллектуальном взрослении
г) во всем перечисленном
172. В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
а) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
б) повышенный интерес к своей личности
в) осознание временной перспективы
г) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним
173. Потребность, характерная для подросткового возраста:
а) быть принятым и признанным сверстниками
б) в самовоспитание
в) в заботе о другом
г) в оценочной деятельности
174. Становление самооценки подростка происходит под влиянием:
а) самого подростка
б) родителей
в) учителей
г) сверстников
175. Я согласен с утверждением, что:
а) самооценка подростков — воспроизведение, как правило, оценки взрослыми
б) уровень успеваемости подростка существенно влияет на его самооценку
в) самооценка переориентируется на взаимоотношения и на физические качества
г) подросток в состоянии осознать свою особенность и неповторимость
176. Для эмоциональной сферы подростка характерно:
а) резкая смена настроения и переживаний
б) бурное развитие «эмоционального языка»
в) эмоциональная впечатлительность
г) осознание своего состояния
ЮНОСТЬ
177. Границы юношеского возраста:
а) 13-18 лет
б) 14-17 лет
в) 15-18 лет
г) нет однозначного подхода к выделению границ
178. В анатомо-физиологическом плане юноша характеризуется:
а) в основном завершением физического развития
б) бурным половым созреванием
в) активным физическим ростом организма
г) активным созреванием коры головного мозга
179. Главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте:
а) зрелое отношение к жизни
return false">ссылка скрытаб) две системы отношений: с взрослыми и сверстниками
в) необходимость профессионального самоопределения
г) реакция группирования со сверстниками
180. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:
а) интимно-личностное общение
б) учебная деятельность
в) предметно-манипулятивная
г) учебно-профессиональная
181. Центральное новообразование юношеского возраста:
а) чувство взрослости
б) профессиональное и жизненное самоопределение
в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа Я
г) чувство компетентности
182. Аффективный центр жизни в юношеском возрасте:
а) первая влюбленность
б) обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив
в) отношения с товарищами
г) отношения с родителями
183. В целом познавательные возможности старших школьников характеризуются (выберите лишнее):
а) активизация умственной деятельности
б) развитие способности к постижению отвлеченного, абстрактного
в) рост произвольности интеллектуальной деятельности
г) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими
184. Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту:
а) интерес к реальным явлениям
б) интерес к анализу фактов, обсуждению и размышлению над ними
в) повышенное внимание к наглядному материалу
г) внутренний план действий
185. В старших классах ведущими мотивами учения становятся:
а) значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности
б) стремление старшеклассника добиться признания сверстников
в) осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений
г) стремление к превосходству
186. Одно из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте:
а) развитие произвольного внимания
б) развитие синтезирующего восприятия
в) развитие произвольной памяти
г) прогрессирующее развитие теоретического мышления
187. Споры в юношеском возрасте об отвлеченных предметах, например о философских проблемах, об устройстве мироздания, связаны с развитием:
а) общих и специальных способностей
б) абстрактно-логического мышления
в) наглядно-действенного мышления
г) наглядно-образного мышления
188. Я согласен, что в юношеском возрасте:
а) развитие интеллектуальной сферы заканчивается
б) развитие интеллектуальной сферы совпадает с развитием личностной сферы
в) развитие интеллектуальной сферы юношей и девушек не имеет различий
г) развитие интеллекта связано с развитием творческих способностей
189. Факторы, способствующие формированию гибкого, творческого стиля мышления:
а) общение с взрослыми
б) более сложная и более самостоятельная учебная работа
в) непосредственное выполнение заданий учителя
г) дискуссии, споры
190. В выборе друга старшеклассник руководствуется:
а) успеваемостью
б) деловыми качествами
в) личностными качествами
г) нравственными чертами личности
191. В основе юношеской дружбы лежит:
а) потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии
б) потребность быть в коллективе
в) познавательные потребности
г) потребность в признании
192. Половая роль» - это…
а) это проявление врожденных свойств организма
б) форма поведения, приобретаемая в результате освоения социальных эталонов
в) такого понятия в науке нет, это житейская характеристика различных полов
г) форма поведения, обусловленная принадлежностью к физическому полу
193. Для мотивационной структуры процесса общения в юношеском возрасте характерно:
а) неактуальность отношений с родителями
б) приоритетность отношений со сверстниками
в) потребность в принадлежности какой-либо группе
г) усиление контактов с лицами противоположного пола
194. В сфере самосознания главным достижением юношеского возраста выступает:
а) открытие своего внутреннего мира
б) чувство взрослости
в) осознание своих недостатков
г) чувство одиночества
195. В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:
а) мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)
б) предметные чувства
в) эстетические чувства
г) чувство взрослости
196. Эмоциональные сдвиги, неустойчивость в юношеском возрасте вызваны чаще всего:
а) гормональными процессами
б) физиологическими процессами
в) социальными факторами
г) индивидуально-типологическими особенностями
197. Старшеклассникам свойственно:
а) эмоциональная неустойчивость
б) покладистость
в) доверчивость
г) юношеский максимализм
198. Утверждение, с которым можно согласиться:
а) самооценка юношей воспроизводит оценку, которую они получают от взрослых
б) в юношеском возрасте ребенок переориентируется с оценки на самооценку
в) в юношеском возрасте человек не в состоянии осознать свою неповторимость
г) в юношеском возрасте человек смотрит на себя глазами окружающих
199. Особенность мотивационной сферы в юношеском возрасте:
а) сочетание широких социальных и познавательных мотивов
б) мотив превосходства
в) оценочная мотивация
г) социально-ролевой мотив
200. Термин «эго-идентичность» означает:
а) субъективное чувство принадлежности к группе
б) субъективное чувство непрерывной самотождественности
в) субъективное отношение к миру
г) субъективное отношение к своему «Я»
201. Одно из проявлений кризиса идентичности:
а) прояснение образа «Я»
б) развитие самоуважения
в) открытие внутреннего мира
г) ни одно из них