Интимно-личностное общение — ведущая деятельность в возрасте

а) подростковом

б) юношеском

в) дошкольном

г) младшем школьном

52. Непосредственно-эмоциональное общение — ведущая деятельность, в возрасте:

а) младшем школьном

б) младенческим

в) дошкольном

г) раннем

Возрастная периодизация

Л. С. Выготский предложил возрастную периодизацию на основе.

а) развития интеллекта

б) развития психосексуальности

в) смены ведущей деятельности

г) появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому

54. Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная – эти стадии развития психики выделяет:

а) Д. Б. Эльконин

б) Э. Эриксон

в) Ж. Пиаже

г) 3. Фрейд

55. Стадию сенсомоторную, конкретных операций, формальных операций в развитии психики выделяет:

а) Д. Б. Эльконин

б) Э. Эриксон

в) Ж. Пиаже

г) 3. Фрейд

56. С точки зрения Л. С. Выготского, существует два типа возрастов:

а) стабильный и кризисный

б) психологический и хронологический

в) социальный и хронологический

г) психологический и биологический

57. Новообразования стабильных периодов:

а) отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода

б) входят в интегральную структуру личности

в) носят неустойчивый характер

г) не входят в интегральную структуру личности

58. Обособление через оценки окружающих, преодоление профессиональных, политических и др. детерминаций своего поколения, формирование ответственности за собственную самость характеризует ступень развития субъектности, определяемой как… (по В.Слободчикову).

а) интеграция

б) одушевление

в) персонализация

Г) индивидуализация

 

58. Новообразования кризисных периодов:

а) отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода

б) входят в интегральную структуру личности

в) носят устойчивый характер

г) остаются с человеком на всю жизнь

 

59. Возрастной кризис развития — это:

а) болезнь развития

б) результат неправильного воспитания

в) нормативный процесс, необходимый для поступательного личностного развития

г) отклонение от нормы

 

60. Для кризисных периодов характерно:

а) трудновоспитуемость

б) продолжительность по срокам

в) плавное изменение личности

г) появление устойчивых новообразований

 

61. Внутреннее содержание кризисных периодов:

а) снижение темпа развития

б) перестройка социальной ситуации развития

в) приостановление прогрессивного развития личности

г) трудновоспитуемость