Теории развития
17. Сторонники бихевиоризма утверждают, что развитие:
а) предопределено врожденными особенностями
б) совершается под действием непознанных сил
в) это результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями
г) есть приобретение нового опыта
18. Отождествление развития с научением — это ведущая идея:
а) психоанализа
б) бихевиоризма
в) биогенетического направления
г) теории конвергенции двух факторов
19. Бихевиористский подход рассматривает личность как результат …
а) постижения им последствий своего поведения
б) когнитивной интерпретации различных ситуаций
в) конфликтов между подсознательными силами и реальностью
г) взаимодействий между людьми.
20. Фрейд занимался проблемой:
а) игровой деятельности
б) психосексуального развития детей
в) развития интеллекта ребенка
г) психосоциального развития ребенка
21. Предметом исследования психоанализа является:
а) глубинные чувства и переживания
б) сознание
в) интеллект
г) поведение
22. Либидо в концепции 3. Фрейда — это:
а) психическая энергия, лежащая в основе сексуальных влечений человека
б) структурная часть психики человека
в) защитные механизмы
г) сексуальный комплекс
23. По определению 3. Фрейда, в структуре психики «Оно» — это:
а) носитель идеала, цензор поведения
б) посредник между «Сверх-Я» и «Я»
в) врожденная часть, влечения, инстинкты
г) продукт влияния общества
24. С точки зрения 3. Фрейда, цензором поведения в структуре человеческой психики является:
а) «Оно»
б) «Я»
в) «Сверх-Я»
г) все перечисленное
25. В центре анализа Э. Эриксона находятся:
а) инстинктивные влечения ребенка
б) отношения ребенка с близкими взрослыми
в) отношения ребенка со сверстниками
г) внутренние конфликты ребенка
26. Задача младенческого возраста по Э. Эриксону:
а) формирование трудолюбия
б) развитие инициативности
в) достижение автономии, независимости и самостоятельности
г) формирование базового доверия к миру
27. Задача дошкольного возраста по Э. Эриксону:
а) формирование трудолюбия
б) развитие инициативности
в) достижение автономии, независимости и самостоятельности
г) формирование базового доверия к миру
28. Задача школьного возраста с точки зрения Э. Эриксона:
а) формирование трудолюбия
б) развитие инициативности
в) достижение автономии, независимости и самостоятельности
г) формирование базового доверия к миру
29. Задача подросткового возраста с точки зрения Э. Эриксона:
а) формирование трудолюбия
б) обретение эго-идентичности, осознание себя и своего места в мире
в) достижение интимности, установление близких и дружеских связей
г) развитие творчества, продуктивности
30. Одно из понятий в концепции Ж. Пиаже:
а) эго-идентичность
б) схема действий
в) новообразование
г) либидо
31. Приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам, Ж. Пиаже определяет как:
а) экстериоризация
б) интериоризация
в) аккомодация
г) ассимиляция
32. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:
а) приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам
б) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации
в) способ обработки информации
г) формирование внутренних структур
33. Ж. Пиаже выделил три стадии развития интеллекта. Одна из них:
а) наглядно-действенная
б) сенсомоторная
в) наглядно-образная
г) словесно-логическая
34. Стадия конкретных операций в концепции Ж. Пиаже соответствует возрасту:
а) от 11-12 лет и старше
б) от 6-7 до 11-12 лет
в) от 2 до 11-12 лет
г) от рождения до 12 лет
35. Автор закона формирования высших психических функций:
а) Л.С.Выготский
б) Д.Б.Эльконин
в) С.Л.Рубинштейн
г) Л.И.Божович
36. Понятие «социальная ситуация развития» введено в науку:
а) Л. С. Выготским
б) Д. Б. Элькониным
в) С. Л. Рубинштейном
г) А. Н. Леонтьевым
37. Понятие «ведущая деятельность» ввел в науку:
а) Л. С. Выготский
б) Д. Б. Эльконин
в) С. Л. Рубинштейн
г) А. Н. Леонтьев
38. Понятие «новообразование» введено в науку:
а) Л. С. Выготским
б) Д. Б. Элькониным
в) С. Л. Рубинштейном
г) А. Н. Леонтьевым
39. Согласно Л.С. Выготскому, психическое развитие — это процесс взаимодействия реальных и идеальных форм. Под идеальными формами он понимал:
а) высший уровень развития человеческой психики
б) уровень развития психики конкретного человека и социальную среду
в) социальную среду
г) духовное и культурное богатство общества
40. Л. С. Выготский — автор теории:
а) когнитивной
б) эпигенетической
в) культурно-исторической
г) деятельностной
41. С точки зрения Л. С. Выготского, человек есть существо:
а) биологическое
б) социальное
в) биосоциальное
г) историческое
42. С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики:
а) среда
б) наследственность
в) обучение
г) активность самой личности
43. В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
а) среду
б) морфологические особенности мозга и общение
в) обучение
г) задатки
44. В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
а) среду
б) морфологические особенности мозга и общение
в) обучение
г) задатки
45. Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:
а) адаптации
б) приспособления
в) усвоения
г) научения
46. Категория ведущего вида деятельности была разработана:
а) Л. С. Выготским
б) А. Н. Леонтьевым
в) Ж. Пиаже
г) М. И. Лисиной
47. Ведущий вид деятельности как критерий выделения возрастных этапов рассмотрен в работах:
а) А. Н. Леонтьева
б) Д. Б. Эльконина
в) Л. С. Выготского
г) Б. Г. Ананьева
48. Деятельность, в процессе которой человек ориентируется в основных ее смыслах, задачах, мотивах, нормах отношений:
а) непосредственно-эмоциональное общение
б) учебная
в) учебно-профессиональная
г) предметно-манипулятивная
49. Деятельность, в процессе которой происходит ориентация в основных смыслах человеческой деятельности, мотивах, нормах отношений, это …
а) общение
б) учебная деятельность
в) предметно-манипулятивная
г) труд
50. Деятельность, в процессе которой происходит ориентация в общественно-выработанных способах действий с предметами:
а) Непосредственно-эмоциональное общение
б) учебная деятельность
в) игра
г) интимно-личностное общение