Дидактические игры

«Спрячь зайку»

Автор: Чубарова Людмила Михайловна, МДОУ д/с № 2 «Ивушка»

Цель: формирование представлений о цвете.

 

Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

 

Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

 

 

 


«Разноцветные жуки»

 

Автор: Ильчук Антонина Алексеевна, МДОУ д/с № 117 «Эленктроник»

 

Цель: Совершенствовать восприятие детей, обогащать непосредственный чувственный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделять его цвет. Побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить и т.д.

 

Ход игры: В данную игру может играть группа детей 1 – 3 чел. Воспитатель предлагает детям украсить божьих коровок цветами определенного цвета.

 

 

 


«Бутылочки»

 

Автор: Рыжова Оксана Александровна, МДОУ д/с № 5 «Лесовичок»

 

Цель:закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей, продолжать учить называть основные цвета.

 

Ход игры:Воспитатель предлагает ребенку,соединив части бутылочки, сложить половинки рисунков; назвать: получившийся рисунок, цвет предметов

 

 

 


«Разноцветные коврики»

АвторМалунова Любовь Ипполитовна, МДОУ д/с № 3 «Родничок»

Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук.

 

В эту игру дети могут играть, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя.

Если игра проходит совместно, то воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

А если дети играют самостоятельно, то развиваем их творческие способности.


«Чудесные мешочки» и

«Корзиночка с цветами»

Автор: Ожегова Юлия Сергеевна, Стулова Елена Григорьевна, МДОУ д/с № 3 «Родничок»

 

Цель: Закреплять основные цвета, учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 
 
 

 


Воспитатель вместе с детьми, рассматривают, что в мешочках, какие предметы, какого цвета, размера.

В каждый мешочек складываются предметы определенного цвета, таким образом закрепляются основные цвета.

На корзиночку размещают цветы в соответствии с цветом пуговички. С помощью этой игры закрепляются основные цвета, развивается мелкая моторика пальцев рук.