Дидактические игры
«Спрячь зайку»
Автор: Чубарова Людмила Михайловна, МДОУ д/с № 2 «Ивушка»
Цель: формирование представлений о цвете.
Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.
Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.
«Разноцветные жуки»
Автор: Ильчук Антонина Алексеевна, МДОУ д/с № 117 «Эленктроник»
Цель: Совершенствовать восприятие детей, обогащать непосредственный чувственный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделять его цвет. Побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить и т.д.
Ход игры: В данную игру может играть группа детей 1 – 3 чел. Воспитатель предлагает детям украсить божьих коровок цветами определенного цвета.
«Бутылочки»
Автор: Рыжова Оксана Александровна, МДОУ д/с № 5 «Лесовичок»
Цель:закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей, продолжать учить называть основные цвета.
Ход игры:Воспитатель предлагает ребенку,соединив части бутылочки, сложить половинки рисунков; назвать: получившийся рисунок, цвет предметов
«Разноцветные коврики»
АвторМалунова Любовь Ипполитовна, МДОУ д/с № 3 «Родничок»
Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук.
В эту игру дети могут играть, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя.
Если игра проходит совместно, то воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
А если дети играют самостоятельно, то развиваем их творческие способности.
«Чудесные мешочки» и
«Корзиночка с цветами»
Автор: Ожегова Юлия Сергеевна, Стулова Елена Григорьевна, МДОУ д/с № 3 «Родничок»
Цель: Закреплять основные цвета, учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Воспитатель вместе с детьми, рассматривают, что в мешочках, какие предметы, какого цвета, размера.
В каждый мешочек складываются предметы определенного цвета, таким образом закрепляются основные цвета.
На корзиночку размещают цветы в соответствии с цветом пуговички. С помощью этой игры закрепляются основные цвета, развивается мелкая моторика пальцев рук.