Дидактические пособия
Автор: Чубарова Людмила Михайловна, МДОУ д/с № 2 «Ивушка»
«Волшебные макароны»
Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.
«Хула-хуп»
Цель: развитие эстетического восприятия и восприятия цвета у детей раннего возраста; повышение эмоционального тонуса.
«Чудесные пуговицы»
Автор: Румянцева Людмила Алексеевна, МДОУ д/с № 5 «Лесовичок»
Цель: обеспечение накопления представлений о форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.
Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы с ребенком так и для самостоятельной деятельности детей, побуждать называть форму и размер пуговиц.
«Сенсорная сумочка»
Автор: Румянцева Ольга Анатольевна, МДОУ д/с № 5 «Лесовичок»
Предназначено для детей и родителей.
Задачи:
1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;
2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером;
3. Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т.д.).
Ход:
1 взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.
Вопросы: какого цвета треугольник? Покажи красный квадрат? И т.д.
2 взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна», Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и пристегни к красной серединке и т.д.
«Протяни дорожку»
Автор: Володская Татьяна Николаевна, МДОУ д/с № 15 «Огонек»
Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мускулатуры рук.
Оборудование: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.
Игра рассчитана на совместную деятельность воспитателя и ребенка в возрасте от 2-4 лет.
Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.
Данное пособие полифункциональное может быть использовано для занятий не только по сенсорному развитию.
Варианты игр: «Кто где живет?», «Угости зверюшек», «Найди маму детенышам», «Найди контур предмета», «Оденем кукол».