Предисловие
Информационно-методический центр
Отдела образования администрации городского округа город Буй
Сборник
Дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Материалы предоставлены
Городским методическим объединением
Воспитателей групп раннего возраста
Год
Предлагаемые в сборнике дидактические игры и пособия разработаны педагогами детских садов города Буй. Их основной задачей является обеспечение накопления представлений о форме, цвете и величине предметов, а также развитие чувственного восприятия.
Авторский коллектив:
1. Чубарова Людмила Михайловна
2. Румянцева Людмила Алексеевна
3. Румянцева Ольга Анатольевна
4. Володская Татьяна Николаевна
5. Ильчук Антонина Алексеевна
6. Рыжова Оксана Александровна
7. Малунова Любовь Ипполитовна
8. Ожегова Юлия Сергеевна
9. Стулова Елена Григорьевна
10. Куликова Татьяна Васильевна
11. Добрякова Людмила Васильевна
Содержание
Стр.
Предисловие 1. Дидактические пособия 1.1. «Волшебные макароны» 1.2. «Хула-Хуп» 1.3. «Чудесные пуговицы» 1.4. «Сенсорная сумочка» 1.5. «Протяни дорожку» 2. Дидактические игры 2.1. «Спрячь зайку» 2.2. «Разноцветные жуки» 2.3. «Бутылочки» 2.4. «Разноцветные коврики» 2.5. «Чудесные мешочки» и «Корзиночка с цветами» 3. Развивающая среда 3.1. МДОУ д/с № 117 «Электроник» первая младшая группа «Чебурашка» 3.2. МДОУ д/с № 117 «Электроник» группа «Аленушка» |
Предисловие
Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест.
Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми.