Ход работы
Методические указания
к выполнению лабораторной работы №
«Исследование электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении резисторов»
Для технических специальностей групп 210306, 210308, 090108, 230101, 230106
Соответствует рабочей программе
УТВЕРЖДЕНО
ЦМК «Радиотехнических дисциплин»
Протокол от «___» ________ 20___г. №
Председатель ЦМК _______ Е. С. Кравченко
Автор: Южаков А. Ю.
Лебёдкин Р. Н.
Цель работы: Научиться собирать электрические цепи и проверить правильность выводов теории.
В результате выполнения работы студент имеет возможность применить знания и умения области практической профессиональной деятельности:
- разработка, расчет и сборка радиоэлектронной аппаратуры;
- технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры;
- настройка и наладка радиоэлектронной аппаратуры.
Для выполнения лабораторной работы студент должен повторить следующие разделы дисциплин:
- основы метрологии (ЭРИ);
- закон Ома для участка цепи (Физика);
Оборудование и приборы
1.1. Источник электрической энергии постоянного тока ±30 В;
1.2. Магазин сопротивлений – 3 шт.;
1.3. Амперметр на (0,25 – 0,5 – 1) А – 3 шт.;
1.4. Прибор М 92 для измерения постоянного тока (предел 10 А);
1.5. Прибор М 92 для измерения постоянного напряжения (предел 200 В);
1.6. Соединительные провода;
2. Предварительные вопросы:
2.1. Какое соединение резисторов называется последовательным?
2.2. Основные закономерности такого соединения.
2.3. Какое соединение резисторов называется параллельным?
2.4. Основные закономерности такого соединения?
2.5. Какое соединение называется смешанным?
2.6. Как включаются амперметры и вольтметры при последовательном, параллельном и смешанном соединении?
Ход работы
3.1. Собрать цепь по схеме 1, предъявить ее для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту).
Рисунок 1 – Схема опыта 1
3.2. Сделать измерения, результаты занести в таблицу 1.
3.3. Собрать цепь по схеме 2, предъявить ее для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту).
Рисунок 2 – Схема опыта 2
3.4. Сделать измерения, результаты занесите в таблицу1.
3.5. Собрать цепь по схеме 3, предъявить ее для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту).
Рисунок 3 – Схема опыта 3
3.6. Сделать измерения, результаты занести в таблицу1.
Таблица 1 – результаты измерений
Вид соединения | R1 | R2 | R3 | Вся цепь | |
Последовательное | I(A) | ||||
U(B) | |||||
R(Ом) | * ** | ||||
Параллельное | I(A) | ||||
U(B) | |||||
R(Ом) | * ** | ||||
Смешанное | I(A) | ||||
U(B) | |||||
R(Ом) | * ** |
Примечание: Величины сопротивлений R1, R2, R3, Rэ в колонках 3, 4, 5 и 6** рассчитать по результатам опытов, применив закон Ома, а в колонке 6* по формуле эквивалентного сопротивления для данной цепи.