ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

По специальности 270.201.65 “МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ”,

Специализация 270.201.65-1 “Мосты”

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

1. Конструкция деревянных железнодорожных мостов с пролетными строениями в виде прогонов и пакетов.
2. Эволюция балочных разрезных железобетонных пролетных строений с ездой поверху под железную дорогу. Современные типовые пролетные строения заводского изготовления.
3. Особенности автодорожных мостов. Балочные автодорожные разрезные пролетные строения заводского изготовления из обычного и предварительно напряженного железобетона.
4. Основные способы предварительного напряжения железобетонных пролетных строений. Неразрезные балочные пролетные строения автодорожных мостов. Армирование в зависимости от метода монтажа.
5. Общая характеристика и область применения металлических мостов. Металл как материал для мостов. Современные марки стали для мостостроения. Заводские и монтажные соединения элементов металлических мостов, их сравнительная характеристика, достоинства и недостатки
6. Металлические пролетные строения под железную дорогу со сплошностенчатыми главными балками с ездой поверху на балласте и на безбалластном мостовом полотне. Область применения, особенности работы и конструкции
7. Основные типы решеток главных ферм и ферм связей металлических пролетных строений. Приемы сокращения длины панели проезжей части.
8. Современные типовые металлические пролетные строения под железную со сквозными главными фермами с ездой понизу (1998 г.). Конструктивные особенности элементов и узлов ферм и проезжей части. Способы герметизации внутренних полостей сварных элементов главных ферм.
9. Металлические пролетные строения автодорожных мостов с проезжей частью в виде ортотропных плит. Их технико-экономическая характеристика и область применения.
10. Сталежелезобетонные пролетные строения железнодорожных и автодорожных мостов. Способы выполнения железобетонных плит и объединения их с главными балками. Особенности работы неразрезных пролетных строений над промежуточными опорами. Регулирование усилий.
11. Металлические арочные мосты. Особенности статической работы и область применения. Мосты с пролетными строениями комбинированных систем. Область применения и технико-экономическая характеристика.
12. Общая характеристика и области применения висячих и вантовых мостов. Особенности работы их основных элементов.
13.Основные схемы висячих мостов, анализ их работы под нагрузкой. Назначение основных размеров. Мероприятия по повышению вертикальной жесткости и аэродинамической устойчивости мостов.
14. Основные схемы балочно-вантовых мостов. Роль балки жесткости. Способы расположения вант. Назначение основных размеров. Способы повышения вертикальной жесткости мостов.
15. Способы перехода через судоходные реки. Разводные мосты в ряду иных технических решений пересечения судоходных рек. Основные системы разводных мостов, их сравнительная оценка. Системы, рекомендуемые для применения в мостах под железную и автомобильную дороги.
16.Вертикально-подъемные разводные мосты, их общая характеристика. Назначение основных размеров. Способы приведения в движение. Синхронизация скоростей подъема левого и правого концов пролетного строения.
17. Раскрывающиеся разводные мосты, их классификация, основные характеристики. Раскрывающиеся мосты однокрылые и двукрылые с жестким и шарнирным прикреплением противовесов, их сопоставительная оценка. Условия уравновешивания.
18. Типы и конструктивные особенности устоев моста. Правила сопряжения устоев с насыпями подходов. Нагрузки, действующие на устои, условия обеспечения устойчивости насыпей подходов.
19. Основные типы и конструктивные решения промежуточных опор балочных мостов. Области их применения в зависимости от гидрогеологических условий и статических схем мостов. Назначение основных размеров. Требования к материалу опор.
20. Расчетные нагрузки, действующие на мосты и их сочетания. Определение расчетной величины временной нагрузки при проектировании мостов под железную дорогу.
21. Методика определения усилий в разрезных балках железобетонных балочных пролетных строений железнодорожного моста. Армирование балок. Подбор сечения арматуры балок из обычного и предварительно напряженного железобетона.
22. Конструкция узла соединения продольных балок с поперечными в металлических пролетных строениях с ездой понизу. Методика расчета прикреплений. Влияние включения продольных балок в работу поясов ферм на расчет узла и его конструкцию.
23. Методика расчета сжатых элементов металлических пролетных строений на устойчивость и прочность.
24. Методика расчета элементов металлических пролетных строений на выносливость. Концентраторы напряжений и их влияние на долговечность элемента.
25. Методика расчета промежуточных опор железнодорожных балочных мостов разрезной системы. Нагрузки, действующие на опоры и их расчетные сочетания по СНиП 2.05.03–84*.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ
26. Проект организации строительства моста (ПОС): назначение, состав, исходные данные, порядок разработки. 27. Проект производства работ (ППР): назначение, состав, исходные данные, порядок разработки. 28. Определение потребности в материально-технических ресурсах для строительства моста. 29. Календарное планирование строительства моста. Виды календарных планов (линейные графики, циклограммы, сетевые графики). Методика разработки линейного графика работ. 30. Организация стройплощадки. Временные здания и сооружения производственного назначения. Склады. Внутрипостроечный транспорт. Временные дороги. 31. Качества, которыми должен обладать руководитель. 32. Методы управления мостостроительным производством. Функции управления. Реализация руководителем функции руководства. 33. Мотивация работы сотрудников. Разрешение конфликтов. 34. Управленческое решение (классификация, разработка и реализация). Предпосылки успешной реализации управленческого решения. 35. Сооружение фундаментов опор на забивных сваях в условиях суходола и акватории. Направляющие каркасы. Подкопровые мосты. Мероприятия по улучшению погружения свай. 36. Технология устройства фундаментов мостовых опор на буронабивных сваях в условиях суходола и акватории. 37. Технология сооружения фундаментов на вибропогружаемых сваях-оболочках в условиях суходола и акватории. 38. Технология подводного бетонирования при сооружении фундаментов опор. 39. Технология сооружения монолитных и сборно-монолитных массивных опор. 40. Навесной монтаж рамно-консольных и балочно-неразрезных железобетонных пролетных строений. Вспомогательные устройства. Усиление опор при уравновешенном навесном монтаже балочно-неразрезных пролетных строений. 41. Монтаж неразрезных железобетонных пролетных строений типа ПРК на продольно перемещающихся подмостях. 42. Навесное бетонирование балочно-неразрезных и рамно-консольных пролетных строений. 43. Технология заводского изготовления сварных элементов металлических пролетных строений. 44. Сборка металлических пролетных строений на сплошных подмостях. Конструкция подмостей. 45. Полунавесная и навесная сборка металлических пролетных строений. Способы усиления пролетных строений, монтируемых внавес. 46. Продольная надвижка металлических пролетных строений. Конструкция вспомогательных сооружений. Усиление пролетных строений. 47. Технология установки металлических пролетных строений при помощи плавучих опор. Расчет прочности и остойчивости плавучих систем. 48. Технология образования монтажных соединений металлических элементов (фрикционных, сварных и болтосварных.) 49. Особенности монтажа сталежелезобетонных пролетных строений со сплошной стенкой. Вспомогательные устройства. Регулировка усилий. 50. Способы сооружения висячих и вантовых мостов. Монтаж пилонов, балки жесткости, вант.     3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОСТОВ
51. Организация содержания мостов и труб на железных дорогах.  
52. Содержание подмостового русла и регуляционных сооружений.  
53. Содержание мостового полотна и пути на мостах.    
54. Виды эксплуатационных обустройств на мостах, их назначение.  
55. Особенности содержания мостов и труб в суровых климатических условиях.
56. Цели и задачи обследования и испытания мостов. Наиболее характерные дефекты и повреждения металлических и железобетонных мостов.
57. Виды испытаний мостов, их организация и методика.    
58. Способы определения деформаций и перемещений при статических испытаниях мостов.
59. Способы определения напряжений в элементах (сечениях) при статических испытаниях мостов.
60. Способы оценки грузоподъемности железнодорожных мостов. Основные принципы оценки грузоподъемности металлических мостов методом классификации
61. Оценка результатов классификации железнодорожных мостов по грузоподъемности. Назначение режима эксплуатации.
62. Общие положения и способы оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов методом классификации.
63. Классификация подвижного состава: основные положения.    
64. Методика оценки грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов по прочности, устойчивости и выносливости на примере промежуточного раскоса главной фермы сквозного пролетного строения.
65. Методика определения классов подвижного состава по степени воздействия на мосты (на примере конкретной нагрузки и конструкции).
66. Причины образования трещин в железобетонных пролетных строениях и технология их заделки.
67. Защита металлических пролетных строений от коррозии.    
68. Основные виды ремонта опор мостов.      
69. Усиление металлических пролетных строений добавлением нового металла. Усиление заклепочных соединений.
70. Усиление металлических пролетных строений подведением дополнительных опор, постановкой шпренгелей и объединением разрезных пролетных строений
71. Способы усиления железобетонных пролетных строений.    
72. Способы усиления опор мостов. Усиление опор железобетонными рубашками.
Усиление фундаментов опор мостов уширением.      
73. Основные причины, вызывающие необходимость реконструкции искусственных сооружений. Виды реконструкции мостов.
74. Реконструкция моста в связи с изменением числа путей или подмостового габарита.
75. Общая характеристика состояния эксплуатируемых железнодорожных мостов и труб. Эволюция поездных расчетных нагрузок.