Основная

 

1). Спадкові захворювання і прирождженні вади розвитку в перинаталогічній практиці /Запорожан В.М, Сердюк А.М, Бажора Ю.І та ін. др. – Київ, Здоров”я, 1997. – с.193 – 207.

 

Дополнительная

1). Н.П.Бочков. Клиническая генетика. – М. Медицина, 1997. – 288с.ил. – С.23 – 26, 30 – 43,

2). Педиатрия: пер. с англ./Гл. ред. Н.Н.Володин – М.: ГЭОТАР, 1996. – С. 205 – 240.

3). Медицина дитинства./За ред. П.С.Мощича. – Київ, Здоров”я, 1994. – С.238 – 356.

4). Л.В.Молодан, Е.Бугаева, О.О.Демина, И.В.Волчик. Описание фенотипа. – Харьков, 1998. – 49с.

 

Тема занятия: Клинико-генеалогический метод.

Цель занятия: приобрести практические навыки сбора генеалогического анамнеза, составления и анализа родословной.

Студент должен знать:

1. Генетическую терминологию: генеалогия, пробанд, сибс.

2. Символы для составления родословной.

3. Правила построения родословной.

4. Значение генеалогического метода.

5. Особенности родословных при разных типах наследования.

Студент должен уметь:

1. Составить родословную.

2. Проанализировать родословную и определить тип наследования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что означают термины генеалогия, пробанд, сибсы?

2. Значение клинико-генеалогического метода.

3. Особенности сбора генеалогического анамнеза.

4. Генеалогическая символика. Правила графического изображения родословной.

5. Характерные особенности родословной при аутосомно-доминантном, аутосомно-рецессивном и сцепленном с полом типе наследования.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

1. Собрать у больного генеалогический анамнез, составить и проанализировать родословную.

2. Составить свою собственную родословную.

3. Решить ситуационные задачи.