В основе такого проекта - обязательный анализ конкретного СМИ (СМК).

Наполеон Бонапарт говорил, что народ можно повести за собой, только если показать ему будущее. «Вождь – это продавец надежды». Это должен быть, по выражению Филиппа Буари, «запрограммированный» и «программирующий» текст.[43]

Еще одна отличительная особенность информационного проекта – его реальный характер, привязанность к конкретной сфере деятельности и отражение в нем основных информационных проблем данной сферы.

Для осуществления информационного проектирования необходимо использование базисных понятий проекта. К ним относятся понятия:

идея проекта;

авторитет общественного мнения;

источник информации;

миф;

эффективная коммуникация;

маркетинг проекта.

Идея проекта заключается в предмете, отражаемом в информационном проекте. Она тесно связана со стеретипом, лежащим в основе воздействия связей с общественностью на общественное мнение. Некоторые исследователи понимают под стереотипом выработанное устойчивое отношение к идее (К.В.Антипов).

Авторитетом общественного мнения называют безусловные и всеобщие идеи, ставшие аксиомами или стереотипами. К таким идеям относят не только принятые обществом идеи, имеющие устойчивый имидж, но и посредники между ними и обществом, которые доносят точку зрения авторитетов на любую значимую новую идею. К ним относят, прежде всего, средства массовой информации.

Источник информации определяется как объект или субъект, обладающий социально значимой информацией, компетентность которого не вызывает сомнений, и готовый поделиться ею.

Миф – это локальная идея, перешедшая в общественном мнении в разряд всеобщей.

Эффективная коммуникация строится на целевых установках на непрерывное снабжение авторитетов общественного мнения такой информацией, которая позволит сформировать это мнение. Это положение находит отражение в известном выражении Айви Ли «Общественное мнение имеет право быть информированным». Различаются ступени эффективной коммуникации: определение проблемы, которая является центральной для информационного проекта; определение целевой аудитории проекта; определение каналов коммуникации в рамках информационного проекта; формулировка ключевого сообщения – информационного посыла, устраняющего барьеры коммуникации; декодируемость сообщений, передаваемых в результате реализации проекта, которую обеспечивает использование универсального, общедоступного языка сообщений, превращающегося в язык информационного проекта; создание или поиск информационного повода, определяющегося как событие или сообщение, которое становится новостью для всех, прежде всего, для целевой аудитории информационного проекта.