Алгоритм лабораторной работы

1. На основании анализа теоретической литературы определите рабочие понятия, которые вы будете в дальнейшем использовать в процессе работы. Понятие «социальная позиция журналиста» и понятие «социальная позиция PR-специалиста». Важно! Работа выполняется в исследовательских группах, составом 3-5 человек.

2. Сопоставьте эти понятия и определите критерии оценки социальной позиции журналиста и PR-специалиста. Критерии занесите в таблицу по образцу 1.

3. На основании выделенных критериев составьте анкету-опросник или перечень вопросов, которые используйте в интервью с практиками-журналистами и PR-специалистами. Заранее подготовьтесь к этим интервью: определите кандидатуры (не менее пяти-шести); договоритесь о времени проведения интервью; подготовьте материалы, в которые вы будете вносить результаты интервью – диктофоны, опросные листы и т.д.; определите место, где вы будете проводить интервью; распределите роли в момент интервьюирования.

4. Проведите интервью.

5. Определите по результатам интервью, какие формы проявления социальной позиции журналистов и PR-специалистов наиболее активно используются на практике, от каких факторов они зависят и каковы тенденции их развития.

6. На основании проведенного теоретического и экспериментального исследования постройте матрицы социальной позиции журналиста и PR-специалиста, в которых отразите критерии проявления социальной позиции, формы, условия и тенденции развития социальной позиции. Форма произвольная.

7. Проведите сравнительный анализ матриц и сделайте на основании его выводы о специфике проявления социальной позиции в публичной сфере в двух видах деятельности: журналистике и связях с общественностью.

 

Образец 1.

Критерии оценки социальной позиции Социальная позиция журналиста Социальная позиция PR-специалиста
Наименование критерия Особенности проявления в журналистике Особенности проявления в связях с общественностью
Наименование критерия и т.д. И т.д. И т.д.

Желаем успехов!

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. 1.Что такое социальная позиция?
  2. Как проявляется социальная позиция в деятельности журналиста?
  3. В чем состоит журналистский аспект соотношения личности и человечества?
  4. Из чего состоит процесс формирования социальной позиции журналиста? Факторы, влияющие на этот процесс.
  5. Как проявляется соотношение личного, общечеловеческого и группового в социальной позиции журналиста? Каковы критерии этого соотношения и механизмы?
  6. Чем являются для журналиста принципы его деятельности?
  7. Как формируется система принципов в журналистике?
  8. В чем состоит проблема принципиальности журналиста?
  9. Каковы особенности проявления принципиальности журналиста? Формы ее проявления?
  10. По каким критериям определяется принципиальная позиция журналиста? В чем она выражается?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Блажнов Е.А. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных связей. М., 1994.

Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М., 2001.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. СПб., 2002.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2008.

Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. М., 2005.

 

 

Тема 9: Свобода слова и журналистской деятельности: Факторы свободы СМИ

Лекция;