Алгоритм лабораторной работы

1. Подготовительный период. Разбиться на производственно-эвристические группы – не более пяти человек каждая и в течение недели заранее собрать все информационные поводы в пространстве информации ВУЗа. Отразить эти поводы в письменной форме.

2. Работа в группах в аудитории. Каждая группа составляет свою классификацию информационных поводов, разграничивая их по: масштабу воздействия; степени объективности; актуальности; соответствию аудиторным интересам. Классификации необходимо занести в таблицу-матрицу. Образец таблицы прилагается. Вы можете предложить оригинальный вариант таблицы-матрицы информационных поводов.

 

Образец таблицы-матрицы 1

Наименование признака классификации 1 группа информационных поводов 2 группа информационных поводов 3 группа информационных поводов
Масштаб воздействия      
Степень объективности      
Актуальность      
Соответствие аудиторным интересам      

3. Нарисуйте в группе «Дерево информации», в котором отразите процесс распределения информационных поводов по изданиям, в зависимости от признаков классификации. Издания выбирайте произвольно (это могут быть как печатные, так и электронные СМИ).

4. Постройте графическую модель системы поиска информации для локального информационного поля, в которой отразите особенности поиска информации в условиях ограниченного пространства ВУЗа.

5. Защитите (презентуйте) данную модель и выведите формулу сбора информации в условиях локальных информационных полей.

 

Желаем успехов!

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое информационный процесс?

  1. В чем специфика информационного процесса в журналистике?
  2. Каковы условия протекания информационного процесса в медиасистеме?
  3. Каковы слагаемые информационного процесса, его структура?
  4. Какие модели информационных процессов вы знаете? Назовите наиболее известных авторов данных моделей.
  5. В чем особенность массового информационного процесса?
  6. Как разводятся понятия информационного и коммуникационного процессов?
  7. Что такое субъект информационного процесса в журналистике?
  8. Какие типы информационных процессов вы знаете?
  9. В чем специфика инновационных журналистских информационных процессов?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Киричек П.Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении. М., 2008.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2002.

Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М., 2006.