Если то, что говорит преподаватель, довольно сложно понять на первых порах?

Рекомендуем предметное знакомство с темами, которые на ваш взгляд особо сложны для понимания и усвоения. В нем содержатся как хорошо знакомые формы работы, так и инверсионные, представляющие собой подход «вопреки». Это такие формы, как:

а) конспектирование и составление словаря понятий, наиболее часто употребляемых при изучении конкретной темы. Например, понятие системы СМИ может быть объяснено с помощью понятий «система», «системные связи», и понятия «информация», что, в свою очередь, может объяснить и такое сложное явление как формирование нового типа журналистики в современном обществе;

б) конспектирование и построение схематических блоков основных категорий и понятий, являющихся базовыми для тематического направления – например, понятие «функции журналистики» является базовым для изучения социального функционирования журналистики и др.;

в) составление «цепочки категорий и понятий», которая помогла бы представить основную структуру курса как связь между темами.

Как связать то, о чем говорит преподаватель, с практической деятельностью современной системы СМИ и СМК?

Необходимо применить категории и понятия курса на практике, что тоже включает несколько форм:

а) практическое осмысление лекционного материала как буквальное применение в журналистской практике тех категорий, которые наблюдаются на современном этапе в деятельности современной газеты или любого другого СМИ. Например, поиск информации и обработка ее на основе одного из принципов или возможности и сферы проявления в городской газете социальных позиций журналиста и т.д.;

б) периодическое знакомство с практикой современных средств массовой информации – ежедневных или еженедельных газет, выпусков теле и радиопрограмм и т.д. и прослеживание всех основных положений курса на практических примерах деятельности СМИ;

в) анализ практической деятельности одного из журналистов, чье творчество знакомо или узнаваемо в потоке информации в СМИ в соответствии с теми положениями, которые рассматриваются на теоретическом уровне в курсе.