Основные элементы моста, мостового перехода. Основные размеры моста.

Уровень высокого ледохода – УВЛ

Уровень низкого ледохода – УНЛ

Подходы к мосту обеспечивают сопряжение дороги с мостом, их устраивают в виде земляных насыпей или эстакад,

Ледорезы – сооружение для промежуточных опор моста, от непосредственного воздействия ледохода. Могут быть совмещенными с опорой или стоять с верховой стороны, или отсутствовать.

Регуляционное или берего – укрепительное устройство используют для предохранения грунта у опор моста и берегов от значительного размыва. Их устраивают виде струенаправляющих дамб или траверс.

Траверсы – короткие дамбы уступающие в реку или под углом к берегу. Они препятствуют подмыву, течению воды вдоль берега или насыпи, препятствует их размыву и способствуют направлению водного потока в отверстие моста.

Отверстие моста – равно расстоянию в свету между передними стенками устоев или конусами насыпей по расчетному уровню высоких вод за вычетом суммарной толщины промежуточных опор.

Общий размыв возникает за счет стеснения водного потока – ЛОР.

Граница расположения общего размыва находится в месте мостового перехода.

Местный размыв – ЛМР.

Длина моста – расстояние по оси моста между задними гранями устоев.

Высота моста – расстояние от поверхности мостового полотна до уровня меженных вод.

Высота опоры – от верха опоры до грунта.

Строительная высота пролетного строения – от проезжей части до низа пролетного строения.

Расчетный пролет – между осями опирания пролетного строения от смежных опор.

Ширина моста – расстояние между перилами в свету.

Мост состоит: пролетное строение, опор, мостового полотна.

Мостовое полотно расположено над несущими элементами и предназначено для обеспечения безопасного движения транспортных средств и отвода воды. Пролетные строения имеют главные несущие элементы: плиты, балки, фермы, арки или рамы.

Главные несущие элементы объединяются в пространственную жесткую, конструкцию с помощью связей.

Опорные части – специальные элементы с помощью которых опорные реакции от несущих элементов передаются на опоры в заданном месте. Так же они обеспечивают поворот опорных сечений и продольные, поперечные смещения главных несущих элементов пролетного строения.

2 Вариантное проектирование. Технико-экономическое сравнение вариантов.

Вариантное проектирование – это первый этап проектирования. На первом этапе рассматривается несколько вариантов конструкций. Так же определяется наиболее экономически выгодная и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатывается несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки.

Мосты и др. ИССО обычно проектируются в составе ж.д. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки. Вариантное проектирование – первый этап, на котором

создается эскизный проект. На стадии эскизного проекта определяется наиболее экономически выгодное и технически целесообразная схема моста. В зависимости от вида моста разрабатываются несколько вариантов и в результате их сравнения выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. Чтобы сравнить разраб.варианты моста, необходимо определить их строительн.стоимость, а для этого надо знать объемы основных элементов. Помимо строит.стоимости, учитывают эксплуатационные затраты – стоимость содержания и ремонта сооружения за весь срок его службы. Сравнение ведут по приведенной стоимости. В результате сравнения вариантов принимают оптимальный вариант для последующей проектной разработки.