Политика в области качества ФГУП «Пример»
Политика в области качества заключается в осознанном выполнении каждым работником предприятия всех требований системы менеджмента качества на стратегически главном направлении деятельности ФГУП «Пример» – полном удовлетворении потребителей (Заказчиков) при проведении научных исследований, экспериментальных разработок в области технических наук и технологий, а также при проектировании в области строительства за счет:
· постоянного изучения потребностей и ожиданий потребителей;
· выполнения всех обязательств перед потребителями;
· стремления превзойти ожидания потребителей;
· снижения риска для потребителя при выполнении заказов;
· эффективного использования выделяемых финансовых и других ресурсов.
Основные намерения в области качества:
· постоянное улучшение деятельности предприятия;
· повышение конкурентоспособности предприятия на рынках;
· вовлечение всех работников предприятия в процесс управления качеством;
· выбор надежных поставщиков и долговременное сотрудничество с ними на основе взаимной выгоды;
· совершенствование профессиональной подготовки каждого работника предприятия;
· обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия, стабильной занятости персонала и его социальной защищенности.
Для реализации намерений высшее руководство предприятия берет на себя следующие обязательства:
· соответствовать установленным требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
· не принимать решений и действий, противоречащих политике и целям в области качества;
· обеспечивать единство целей при осуществлении деятельности предприятия;
· определять и обеспечивать ресурсы для достижения поставленных целей и управлять ими как процессом;
· четко распределять ответственность и полномочия работников по всем процессам.
Основные принципы деятельности ФГУП «Пример»:
· ориентация всех подразделений на достижение поставленных целей;
· глубокий и систематический анализ данных и информации для принятия эффективных решений;
· предупреждение ошибок вместо их устранения;
· степень удовлетворенности потребителей – оценка качества работы.
Директор | С.И. Сидоров |
Доведение политики в области качества до сведения персонала осуществляется путем наглядной агитации, а также при:
· приеме на работу;
· проведении учебы;
· ознакомлении с нормативными документами СМК;
· проведении плановых совещаний по вопросам качества.
Ответственность за доведение до работников Политики в области качества под роспись обычно несут руководители подразделений.
Политика организации анализируется на постоянную пригодность при проведении анализа СМК со стороны высшего руководства с установленной периодичностью; задачи, поставленные руководством предприятия перед подразделениями, уточняются и корректируются для выполнения принятой политики в области качества.
Политика в области качества организации актуализируется высшим руководством с учетом:
· вновь выявленных ожиданий и требований потребителей;
· общих экономических и стратегических целей предприятия;
· изменяющейся ситуации на рынке.
· достигнутой результативности СМК и ее процессов.
Практически процесс разработки, утверждения, доведения до персонала Политики в области качества, как правило, осуществляются следующим образом:
· проект Политики в области качества разрабатывается руководителем организации, рассматривается на заседании Совета по СМК (или НТС), в состав которого входит высшее руководство и начальник отдела качества;
· при наличии замечаний у членов Совета, которые принимаются руководством организации, руководитель организации перерабатывает проект политики;
· после этого Политика утверждается руководителем организации, а затем размножается специальным подразделением и передается начальникам подразделений организации, входящим в структурную схему СМК;
· начальники подразделений организации знакомят своих работников с политикой под роспись. Политика предприятия изучается при разработке политики подразделений, если они существуют, а также на «Днях качества подразделений»;
· с целью предотвращения непреднамеренного использования устаревшей Политики организации и ее подразделений начальники подразделений изымают и уничтожают устаревшие экземпляры;
· один экземпляр устаревшей Политики предприятия с целью накопления знаний хранится, например, в отделе качества с пометкой «отменено».
Планирование