Управление документацией (П4.2)
Общие сведения о документации (П4.2.1)
Далее по тексту и в заголовках обозначения в скобках соответствуют базовым процессам (П), указанным на рисунке 15.
Документация СМК предприятия включает:
· документально оформленные заявление о политике в области качества, цели в области качества;
· руководство по качеству;
· документированные процедуры, требуемые ГОСТ Р ИСО 9001;
· документы, необходимые предприятию для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (нормативная, техническая и организационно-распорядительная документация, документированные процедуры, положения о подразделениях, должностные инструкции работников и пр.);
· записи (зарегистрированные данные по качеству), характеризующие качество продукции, процедур СМК, функциональной деятельности персонала, и в том числе записи, требуемые ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9001.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 необходимо разработать 6 обязательных процедур: «Управление документацией», «Управление записями», «Внутренний аудит», «Управление несоответствующей продукцией», «Корректирующие действия», «Предупреждающие действия».
Документированные процедуры СМК, разработанные в развитие Политики в области качества дополнительно к обязательным документированным процедурам, требуемым ГОСТ Р ИСО 9001, должны быть изложены в нормативных документах организации, например, в стандартах организации или рабочих процедурах. Пример оформления рабочей процедуры приведен в Приложении А.
Документация СМК определяет:
· порядок обеспечения доступа заинтересованных лиц к документам СМК. Порядок доступа к документации соответствует требованиям законодательства по защите коммерческой и/или государственной тайны;
· учтенные экземпляры действующих нормативных документов, распространяющихся на выполняемые организацией виды деятельности и выпускаемую продукцию, необходимых для планирования, осуществления процессов и управления ими.
Документы, регламентирующие СМК, разрабатывают, согласовывают и утверждают в порядке установленном в организации.