Управление документацией (П4.2)

Общие сведения о документации (П4.2.1)

Далее по тексту и в заголовках обозначения в скобках соответствуют базовым процессам (П), указанным на рисунке 15.

Документация СМК предприятия включает:

· документально оформленные заявление о политике в области качества, цели в области качества;

· руководство по качеству;

· документированные процедуры, требуемые ГОСТ Р ИСО 9001;

· документы, необходимые предприятию для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (нормативная, техническая и организационно-распорядительная документация, документированные процедуры, положения о подразделениях, должностные инструкции работников и пр.);

· записи (зарегистрированные данные по качеству), характеризующие качество продукции, процедур СМК, функциональной деятельности персонала, и в том числе записи, требуемые ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9001.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 необходимо разработать 6 обязательных процедур: «Управление документацией», «Управление записями», «Внутренний аудит», «Управление несоответствующей продукцией», «Корректирующие действия», «Предупреждающие действия».

Документированные процедуры СМК, разработанные в развитие Политики в области качества дополнительно к обязательным документированным процедурам, требуемым ГОСТ Р ИСО 9001, должны быть изложены в нормативных документах организации, например, в стандартах организации или рабочих процедурах. Пример оформления рабочей процедуры приведен в Приложении А.

Документация СМК определяет:

· порядок обеспечения доступа заинтересованных лиц к документам СМК. Порядок доступа к документации соответствует требованиям законодательства по защите коммерческой и/или государственной тайны;

· учтенные экземпляры действующих нормативных документов, распространяющихся на выполняемые организацией виды деятельности и выпускаемую продукцию, необходимых для планирования, осуществления процессов и управления ими.

Документы, регламентирующие СМК, разрабатывают, согласовывают и утверждают в порядке установленном в организации.