IV. Обработка результатов.
1. Опытным путем определяем критическую силу (15.7).
2. Определяем критические напряжения.
3. Определяем теоретически критическую силу и критические напряжения (15.3); (15.6).
4. Сравниваем экспериментальные и теоретические величины.
Выводы:
В выводах указать подтверждается ли формула Эйлера для сжатого стержня большой гибкости. Дать объяснение, почему теоретическая критическая сила больше экспериментальной. Подтверждается ли теоретический характер искривления оси стержня, утратившего устойчивость.
№ п/п | Длина мм | Способ закрепления | m | Форма поперечного сечения | Критическая сила (н) | Fкр | Критическое напряжение (МПа) | |||
и его раз- меры | % | |||||||||
0,7 | ||||||||||
0,5 | ||||||||||
Таблица 1.
Контрольные вопросы.
1. Сформулируйте цель лабораторной работы.
2. Какую силу называют критической и каково поведение стержня, сжатого этой силой?
3. Как влияет способ закрепления стержня на величину критической силы?
4. Как влияет форма поперечного сечения сжатого стержня на величину критической силы при прочих равных условиях?
5. Как определяется критическая сила? Запишите формулу Эйлера для сжатых стержней.
6. По какой формуле определяется гибкость стержня?
7. Что такое предельная гибкость, по какой формуле она определяется и для чего используется?
8. Какие измерительные приборы используются в лабораторной работе и что они измеряют?
9. Изобразите схему испытания стержня.
10. Превышало ли критическое напряжение в стержне предел пропорциональности материала ?
11. Применима ли формула Эйлера для практических целей?