Введение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
Политехнический университет»
Кафедра
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
Тема: Критерии социальной ответственности бизнеса.
Выполнила студентка
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Специальность:
«Маркетинг и инновации»
Группа МАР-11Б
Бояршинова Ю.Ю.
Проверил преподаватель:
Остапенко Г.Ф.
Пермь, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. 3
1. Понятие «социальная ответственность» бизнеса. 5
2. Сущность критериев социальной ответственности бизнеса. 8
3. Оценка социальной ответственности бизнеса на примере ОАО «Минеральные удобрения». 10
Заключение. 16
Список использованной литературы.. 17
Введение
В России процесс развития социальной ответственности бизнеса происходит медленно, однако интеграция мировой экономики, а также те проблемы, с которыми столкнулись российское государство, общество и бизнес в условиях мирового кризиса, должны, несомненно, обострить и вывести на новый уровень проблему социально ориентированного ведения бизнеса в России.
Любая крупная, уважающая себя компания прилагает усилия по созданию имиджа «социально ответственной организации», и часто это является обязательным условием для поддержания ее конкурентоспособности на рынке.
Понятие «социальная ответственность бизнеса» уже не первый год является неотъемлемой составляющей деятельности компаний и предприятий, работающих на территории Пермского края.
Крупные компании отмечают, что этот аспект деятельности является для них значимым и важным, при этом они считают, что отношение к социальной ответственности не зависит от размера и доходов бизнеса. Но ряд экспертов «bc» уверены в том, что социальная ответственность для малого бизнеса является непосильной ношей. Не только крупные. В Пермском крае в настоящее время репутацией социально ответственных организаций обладают в первую очередь крупные предприятия нефтяной, калийной, химической промышленности, а также энергетические и машиностроительные компании. Это подтверждается и результатами исследования, проведенного по заказу «bc» социологическим агентством «СВОИ» в августе 2012 г.
Так, агентство «СВОИ» (Социологическое ведомство оперативных исследований) обратилось к 1004-м жителям Перми с открытым вопросом: «Какие предприятия Пермского края Вы считаете социально ответственными?». По словам Александра Ноды, научного руководителя «СВОИ», наиболее социально ответственным предприятием на территории Пермского края, по мнению пермяков, является группа компаний «ЛУКОЙЛ» в лице своих предприятий ООО «ЛУКОЙЛ-Перм-нефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», которые в общей сложности получили 84,7 % голосов.
Вторую группу предприятий, отставшую от холдинга «ЛУКОЙЛ» более чем на 40 %, образуют следующие компании: «Пермские моторы» (43,6 %), «Сильвинит» (41,8 %), «Уралкалий» (36,5 %) и «Мета-фракс» (33,3 %).
Однако список организаций, которые жители Перми считают социально ответственными, не ограничился только крупными промышленными предприятиями. «Более пятой части жителей нашего города отмечают высокую социальную ответственность Сбербанка России (24,5 %), часть пермяков уверены в социальной ответственности «Новогора» (9,6 %), «Сатурн-Р» (8,4 %), «Камской долины» (7,4 %), – поясняет Александр Нода. – О социальной ответственности компании «Новомет» и торговых сетей «Семья» и «НормаН-Виват» говорят около 5 % горожан».
Эксперты «bc» также считают, что имеет смысл говорить о социальной ответственности не только крупных промышленных предприятий.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы контрольной работы: «Критерии социальной ответственности бизнеса»
Целью выполнения контрольной работы является анализ основных критериев социальной ответственности бизнеса и соблюдение данных критериев на примере одного из пермских предприятий.
При выполнении работы использовались учебно-методические пособия и интернет-источники по данной тематике.