Выбор электродвигателя

1.2.1 Требуемая мощность электродвигателя:

кВт,

где – мощность на валу рабочего органа привода:

кВт.

Примечание – кН × м/с = кВт.

 

Общий КПД привода равен произведению частных КПД:

где – КПД пары подшипников качения, n – число пар подшипников;

– средние значения КПД закрытой передачи, редуктора:

- цилиндрической – 0,97;

– среднее значения КПД открытой передачи:

- цепной – 0,91;

- ременной – 0,95;

1.2.2 Требуемая частота вращения вала электродвигателя, об/мин:

об/мин

где угловая скорость рабочего вала:

рад/с;

возможное среднее рекомендуемое передаточное число привода:

где – среднее передаточное число закрытой передачи:

- цилиндрической – 4;

- среднее передаточное число открытой передачи:

- цепной – 3;

- ременной – 2,5.

 

1.2.3 Выбор электродвигателя

В соответствии с требуемой мощностью электродвигателя – (ближайшая, большая мощность) и требуемой частотой вращения вала – электродвигателя (ближайшая величина) выбираем по приложению 1 электродвигатель АИР132S6. Параметры выбранного электродвигателя заносим в таблицу.

Таблица 1.1 - Технические характеристики электродвигателя.

Тип двигателя Исполнение Мощность, кВт Число полюсов Частота вращения, об/мин Диаметр вала, мм
АИР132М8 1М1081 5,5 2,2

 

Поскольку в заданиях предусмотрены приводы к машинам, работающим при длительной постоянной или незначительно меняющейся нагрузке, проверка электродвигателя на нагрев не обязательна.

 

1.3 Определение общего передаточного числа привода и разбивка его между отдельными ступенями

1.3.1 При известных характеристиках электродвигателя общее передаточное число

где угловая скорость вала электродвигателя , рад/с :

.

1.3.2 С другой стороны, общее передаточное число можно определить по другому

.

Тогда передаточное число закрытой цилиндрической передачи:

Полученное значение округляем до стандартного значения по таблице 5 таким образом, чтобы его значение было больше среднего значения:

.

Уточняем передаточное число открытой клиноременной передачи привода:

полученное значение округляем до стандартного значения:

Уточняем передаточное число открытой цепной передачи привода:

полученное значение не округляем до стандартного значения, для того, чтобы обеспечить требуемую скорость движения ленты транспортера.