Задача № 16.
Женщина обратилась в женскую консультацию с жалобами на зуд и чувство «жжения» в области наружных половых органов, гнойно-пенистые выделения из половых путей. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после интимных отношений с мужчиной. Пациентка нервозна, беспокойна.
При гинекологическом исследовании выявлено: гиперемия малых половых губ, вульвы, слизистой оболочки влагалища, бели – гнойные, пенистые, в значительном количестве.
Задание
1. Сформулируйте Ваш предположительный диагноз.
2. Выявить проблемы пациентки, определить цели и объем сестринских вмешательств.
3. Обучить пациентку введению влагалищного шарика.
Эталон ответа к задаче № 16.
Проблемы пациентки:
действительные проблемы:
- гнойно-пенистые влагалищные выделения;
- зуд и «жжение» в области наружных половых орагнов;
- беспокойство, нервозность.
потенциальные проблемы:
- возможные осложнения;
- риск инфицирования родных.
Врачебный диагноз: Трихомонадный кольпит.
Цель:
- успокоить пациентку;
- облегчить её состояние:
- избавить от зуда и чувства «жжения»;
- избавить от гнойно-пенистых выделений.
Сестринское вмешательство:
4. Оформить бланк направления на бактериоскопическое исследование мазка.
5. Сообщить лечащему врачу о жалобах пациентки и выполнять его назначения.
6. Посоветовать женщине, тщательно вымыть руки, принять положение тела, лежа или сидя на корточках и ввести во влагалище лекарственное средство в виде вагинального шарика.
Задача № 17.
В гинекологическом отделении с машиной скорой помощи поступила пациентка 27 лет с жалобами на чувство дурноты, приступы схваткообразных болей внизу живота, иррадиирующих в область заднего прохода, незначительные темно-кровянистые выделения. Задержка менструации 3 недели.
Врачебный предположительный диагноз: Нарушенная трубная беременность по типу трубного аборта.
Пациентка доставлена на каталке в малую операционную, где под масочным ингаляционным наркозом произведена пункция брюшной полости через задний свод влагалища. Получена темная кровь с мелкими сгустками.
Задание.
1.Выявите проблемы пациентки.
2.Составить алгоритм оказания неотложной медицинской помощи.