Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Направление «Здоровое детство»
Тема проектной работы:
«Я выбираю здоровый образ жизни!»
Автор проекта: Ерёмин Кирилл, школа № 20 г. Кирова, 4Б класс.
Руководитель проекта: Маркова Наталья Владимировна, классный руководитель
г. Киров
2015 год
Содержание:
Введение ……………………………………………………………..……. 3
Глава 1. Обзор литературы ………………………………………...……. 3
Глава 2. Материалы и методы исследования ……………………….….. 5
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………….………... 5
Выводы ………………………………………………………………..…… 8
Заключение ………………………………………………………………... 9
Список используемых источников и литературы …………………….… 9
Приложение: журнал «Здоровячок»
ВВЕДЕНИЕ
Тема проектной работы: «Я выбираю здоровый образ жизни!».
Актуальность проекта:
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что на 50% здоровье человека зависит от него самого, от того образа жизни, который он ведет. А знают ли об этом мои одноклассники, ведь здоровье человека формируется в раннем детстве.
Девиз работы: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» (Томас Карлейль).
Цель: формирование у себя и моих одноклассников ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи работы:
- провести анкетирование среди одноклассников;
- раскрыть основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни;
- привлечь одноклассников к пропаганде здорового образа жизни;
- выпустить детский журнал о здоровом образе жизни.
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. По данным Всемирной организации здравоохранения, если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% – от действия окружающей среды, 10% – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% – зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А формируется здоровье человека в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте, поэтому в этом вопросе очень важна роль школы.
В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся: самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, настроение, адекватность. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. (Тематический философский словарь).
Однако на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. Здоровый образ жизни – это необходимость.
Если мы хотим склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в нас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья (Википедия).