Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Направление «Здоровое детство»

Тема проектной работы:

«Я выбираю здоровый образ жизни!»

Автор проекта: Ерёмин Кирилл, школа № 20 г. Кирова, 4Б класс.

Руководитель проекта: Маркова Наталья Владимировна, классный руководитель

 

г. Киров

2015 год

Содержание:

Введение ……………………………………………………………..……. 3

Глава 1. Обзор литературы ………………………………………...……. 3

Глава 2. Материалы и методы исследования ……………………….….. 5

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………….………... 5

Выводы ………………………………………………………………..…… 8

Заключение ………………………………………………………………... 9

Список используемых источников и литературы …………………….… 9

Приложение: журнал «Здоровячок»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема проектной работы: «Я выбираю здоровый образ жизни!».

Актуальность проекта:

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что на 50% здоровье человека зависит от него самого, от того образа жизни, который он ведет. А знают ли об этом мои одноклассники, ведь здоровье человека формируется в раннем детстве.

Девиз работы: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» (Томас Карлейль).

 

Цель: формирование у себя и моих одноклассников ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи работы:

- провести анкетирование среди одноклассников;

- раскрыть основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни;

- привлечь одноклассников к пропаганде здорового образа жизни;

- выпустить детский журнал о здоровом образе жизни.

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. По данным Всемирной организации здравоохранения, если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% – от действия окружающей среды, 10% – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% – зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А формируется здоровье человека в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте, поэтому в этом вопросе очень важна роль школы.

В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся: самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, настроение, адекватность. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. (Тематический философский словарь).

Однако на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. Здоровый образ жизни – это необходимость.

Если мы хотим склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в нас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья (Википедия).