Схема анализа открытого урока по спецдисциплине

I. Введение в урок

1. Создание психологического настроя.

2. Постановка целей.

3. Формирование мотивов учения.

 

II. Оснащенность урока

1. Использование доски, дидактического материала, ТСО.

2. Целесообразность использования средств наглядности.

 

III. Содержание урока

1. Соответствие методической структуры целям урока.

2. Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала.

3. Дифференциация заданий.

4. Научность содержания.

5. Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи.

6. Нравственная и мировоззренческая направленность урока.

7. Эстетическое воздействие урока.

8. Использование эффективных методов обучения, их вариативность.

9. Вариативность и эффективность форм контроля, самокон­т­роль.

10. Активизация у учащихся интереса к предмету, занима­тельность, использование игровых методов.

 

IV. Психологические аспекты урока

1. Смена видов деятельности на уроке.

2. Учет времени активного внимания.

3. Использование различных видов памяти (образной, сло­весно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной).

 

V. Оценка деятельности учащихся

1. Степень активности учащихся.

2. Организованность и дисциплина.

3. Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно излагать свои мысли.

4. Развитие навыков самостоятельной деятельности.

 

VI. Охрана труда на уроке

1. Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха).

2. Наблюдение за посадкой учащихся.

3. Наличие динамической паузы.

 

VII. Взаимодействие ученика и учителя

1.Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внеш­ний вид, речь учителя.

2. Наличие обратной связи с учащимися.

3. Обеспечение благоприятного психологического климата.

 

VIII. Итоги урока

1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели.

2. Домашнее задание: объем, посильность.

3. Использование воспитательных возможностей оценки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Схема общепедагогического анализа урока