Организация ресторанного сервиса
1. Индустрия общественного питания: характеристика сегментов, классификация предприятий общественного питания.
2. Современное состояние, основные направления и перспективы ресторанной индустрии.
3. Производственные и торговые помещения предприятий общественного питания, их оборудование.
4. Разработка концепции ресторана. Идеи и подходы.
5. Организационная структура управления рестораном.
6. Планирование прибыли в ресторане.
7. Формирование меню ресторана.
8. Предприятие общественного питания как составной элемент туриндустрии. Характеристика технологии процесса обслуживания потребителей.
9. Организация производственного процесса.
10. Организация и виды обслуживания.
Технологическое оборудование на предприятиях питания
1. Способы и приемы тепловой обработки сырья и полуфабрикатов, осуществляемые с помощью конвектомата. Отличия пароконвектомата от кухонных агрегатов для приготовления вторых горячих блюд.
2. Оптимальный набор технологического оборудования для горячего цеха. Секционное оборудование и отличие его от обычного оборудования.
3. Два типа компоновки оборудования в цехах, принятые в международной практике. Малогабаритное модульное оборудование, его особенности.
4. Виды оборудования, комплектующие рабочее место повара холодного цеха. Краткая характеристика технологического процесса обработки овощей.
5. Требования, предъявляемые к работникам мясного цеха при эксплуатации оборудования. Сущность технологического процесса обработки мяса, птицы, рыбы.
6. Технологическое оборудование кондитерского цеха. Организация рабочего места кондитера.
Правовое и нормативное регулирование деятельности предприятий питания
1. Национальные стандарты в сфере общественного питания.
2. Санитарные требования к устройству и поддержанию помещений ресторана и личной гигиене персонала предприятий общественного питания.
3. Государственный контроль деятельности предприятий общественного питания.
4. «Правила оказания услуг общественного питания»: понятие, информация об услугах, порядок оказания услуг, ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.