Структура билета
В экзаменационный билет включены три вопроса. Первые два вопроса из цикла общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специальности, включенных в учебный план, третий вопрос из цикла дисциплин специализации (список вопросов приведен далее).
Критерии оценки
Ответ студента оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится при условии, если студент полно и аргументировано ответил на все вопросы и в полном объеме ответил на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» ставится при условии, что студент в целом ответил на все вопросы, но допустил неточности в 1-2 ответах. При условии, если погрешности (в указанном объеме) допущены не в одном, а в двух - трех вопросах, но студент хорошо отвечал на дополнительные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» ставится при условии, если студент не смог ответить на 1 вопрос из предложенных в билете, но ответил на дополнительные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии, если студент не смог ответить на три вопроса и дополнительные вопросы.
Вопросы для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену
Сервисная деятельность
1. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности. Основные требования к ее работникам
2. Понятие услуги, ее организационные формы. Основные, дополнительные, вспомогательные услуги в СКСТ.
3. Общие правила общения персонала с потребителями услуг на предприятиях СКСТ. Работа с жалобами и претензиями.
4. Факторы, определяющие потребность в туризме: внутренние мотивации и внешние факторы.
5. Культура сервиса и ее составляющие.
Психологический практикум
1. Методы психологического воздействия (заражение, подражание, убеждение, внушение, манипулирование).
2. Психологические приемы формирования аттракции.
3. Внешнее речевое поведение работника сервиса. Приемы эффективного слушания и понимания.
4. Невербальные средства общения.
5. Стратегии поведения в конфликте. Технология предупреждения конфликтов в сфере СКСТ.
6. Особенности организационных конфликтов в сфере СКСТ
Экономика и предпринимательство в СКСТ
1. Основные средства туристского предприятия: сущность, назначение, структура, движение.
2. Туристский продукт: разработка, экономическое обоснование.
3. Субъекты туристского рынка, их экономические отношения.
4. Индустрия гостеприимства как сфера предпринимательства: характеристика сегментов.