Слева даны проявления свойств личности и свойств индивида, справа – их существенные отличительные признаки.

1. Какие из перечисленных справа признаков характерны для каждого свойства, приведённого слева?

2. Какие из свойств, приведённых слева, являются свойствами личности и какие – свойствами индивида?

Свойства личности и индивида А – Лень Б – Большая возбудимость В – Эмоциональность Г – Добросовестность Д – Вдумчивость Е – Аккуратность Ж – Реактивность З – Ответственность И – Ригидность К – Лживость Отличительные признаки 1) Характеризуют сознание человека в целом. 2) Определяют направление и содержание общественно-трудовой деятельности. 3) Отражают отношение к обобщенным сторонам объективной реальности. 4) Проявляются в самых разнообразных ситуациях. 5) Не могут быть оценены как нравственно положительные или отрицательные. 6) Отражают отношение к чему-то объективному, находящемуся вне сознания. 7) Не зависят от мотивов и отношений личности.

 

Проанализируйте предложенную ситуацию, связанную с физиологическими, физическими и психологическими изменениями в подростковом возрасте.

Володя (13 лет) стал смотреть на себя в зеркало значительно чаще и пристальнее, чем он это делал, когда учился в начальной школе.

Вопросы: С чем связан пристальный интерес подростка к своей внешности? Обоснуйте ответ, опираясь на современные представления о социальной ситуации развития, ведущей деятельности и новообразованиях и кризисе у детей подросткового возраста.