ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
Практико-ориентированные задания педагогического блока
- Приведите пример управленческой конфликтной ситуации. Проведите анализ, обосновав выбор способов её разрешения.
- Спроектируйте фрагмент урока (по специальности), содержание учебного материала, средства проведения которого позволяют учащимся осознать значимость социально-культурных ценностей общества.
- Смоделируйте фрагмент урока (по специальности), позволяющий стимулировать учебно-познавательную мотивацию учащихся.
- Предложите тематический план элективного курса (по специальности), реализующего профильное обучение.
- Разработайте план-конспект нестандартного занятия, которое проводится на этапе обобщения и систематизации или контроля знаний, умений, навыков обучающихся.
- Составьте тестовые задания для итогового контроля по конкретной учебной теме школьного предмета.
- Разработайте план-конспект классного часа, назначение которого – формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся определённого школьного возраста (подростковый, ранняя юность – на выбор).
8. Разработайте план-конспект проведения родительского собрания на тему «Роль семьи в социализации личности».
9. Спроектируйте рефлексивный этап учебного или внеучебного занятия, позволяющий педагогу провести анализ своей профессиональной компетентности.
Образец выполнения задания
Задание. Разработайте план-конспект классного часа, назначение которого – формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.
Целипроведения классного часа по теме «Здоровый образ жизни» (для учащихся 7-9 классов):
1. Формирование представлений у учащихся о здоровом образе жизни.
2. Актуализация потребности в здоровом образе жизни.
3. Развитие коммуникативных умений учащихся.
Оборудование:магнитофон, карточки с заданиями, наглядный материал с высказываниями о здоровом образе жизни, жетоны для награждения, почётные грамоты (или медали).
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Актуализация обсуждаемой темы.
3. Основная часть – проведение конкурсов.
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.