Хронокарта практического занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

для специальности040 400- Социальная работа (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1

Тема: «Природные опасности. Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № _____ от «____»_________ 2012г.

 

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф. _______________________________________________Попов А.А.

 

Составитель:

преподаватель _____________________________________________Веселов О.Б.

 

Красноярск

 

Занятие № 1

Тема:«Природные опасности. Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

Разновидность занятия: интерактивный контроль исходного уровня знаний.

3. Значение темы: Подготовка специалистов системы здравоохранения для работы в условиях ЧС природного характера, техногенных, биолого-социального характера, терроризме, а также при ЧС, возникающих при введении военных действий в составе формирований и учреждений РСЧС.формирований и учреждений МСГО как постоянной готовности, так и создаваемых в угрожаемый период на базе ЛПУ .

.Цели обучения:

-общая цель: дать понятие о системе безопасности жизнедеятельности, отличающихся характером опасностей и способами защиты от них.

 

-учебная цель: Изучить основные положения нормативных правовых документов по РСЧС в условиях ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера, основные термины и понятия ЧС природного характера, техногенного, биолого-социального и ЧС, возникающих при проведении военных действий, степени её готовности, а также порядок их введения на территории РФ. Изучить организационные основы РСЧС и перевода его учреждений и органов управления на работу при ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера.

 

4. Место проведения занятия– учебная аудитория

5. Оснащение занятия:

-Тексты нормативных документов, тестовый контроль , ситуационные задачи

- Оверхет и слайды к оверхету, таблицы, мультимедийная установка

6. Структура содержания темы:

Хронокарта практического занятия

  Этапы практического занятия Время Содержание этапа и оснащенность
Организация занятия 3 мин Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
Формулировка темы и цели 5 мин Преподавателем объявляется тема и ее актуальность и цели занятия
3. Контроль исходного уровня знаний 10 мин Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
Раскрытие учебно-целевых вопросов 25 мин Инструктаж обучающихся (основа деятельности врача в условиях ЧС)
Самостоятельная работа: а) изучение нормативной документации б) тренировка освоения практических навыков по оказанию медицинской помощи в условиях ЧС в) составление плана действий по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях ЧС г) решение ситуационных задач д) выполнение тестовых заданий 45 мин Работа: -с нормативной документацией -с муляжами -со средствами индивидуальной защиты - с табельными медицинскими средствами - с карточками ситуационных задач и тестовых заданий
Итоговый контроль знаний и умений письменно и / или устно 20 мин Тесты по теме, ситуационные задачи.
Заключение по проведенному занятию. Задание на самоподготовку 4 мин Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по тнме.
  Всего 112мин  

7. Аннотация (краткое содержание) темы: