Хронокарта практического занятия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
для специальности040 400- Социальная работа (очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1
Тема: «Природные опасности. Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»
Утверждены на кафедральном заседании
протокол № _____ от «____»_________ 2012г.
Заведующий кафедрой
д.м.н., проф. _______________________________________________Попов А.А.
Составитель:
преподаватель _____________________________________________Веселов О.Б.
Красноярск
Занятие № 1
Тема:«Природные опасности. Поражающие факторы ЧС и средства защиты от них»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие
Разновидность занятия: интерактивный контроль исходного уровня знаний.
3. Значение темы: Подготовка специалистов системы здравоохранения для работы в условиях ЧС природного характера, техногенных, биолого-социального характера, терроризме, а также при ЧС, возникающих при введении военных действий в составе формирований и учреждений РСЧС.формирований и учреждений МСГО как постоянной готовности, так и создаваемых в угрожаемый период на базе ЛПУ .
.Цели обучения:
-общая цель: дать понятие о системе безопасности жизнедеятельности, отличающихся характером опасностей и способами защиты от них.
-учебная цель: Изучить основные положения нормативных правовых документов по РСЧС в условиях ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера, основные термины и понятия ЧС природного характера, техногенного, биолого-социального и ЧС, возникающих при проведении военных действий, степени её готовности, а также порядок их введения на территории РФ. Изучить организационные основы РСЧС и перевода его учреждений и органов управления на работу при ЧС преднамеренного и непреднамеренного характера.
4. Место проведения занятия– учебная аудитория
5. Оснащение занятия:
-Тексты нормативных документов, тестовый контроль , ситуационные задачи
- Оверхет и слайды к оверхету, таблицы, мультимедийная установка
6. Структура содержания темы:
Хронокарта практического занятия
Этапы практического занятия | Время | Содержание этапа и оснащенность | |
Организация занятия | 3 мин | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся | |
Формулировка темы и цели | 5 мин | Преподавателем объявляется тема и ее актуальность и цели занятия | |
3. | Контроль исходного уровня знаний | 10 мин | Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос. |
Раскрытие учебно-целевых вопросов | 25 мин | Инструктаж обучающихся (основа деятельности врача в условиях ЧС) | |
Самостоятельная работа: а) изучение нормативной документации б) тренировка освоения практических навыков по оказанию медицинской помощи в условиях ЧС в) составление плана действий по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях ЧС г) решение ситуационных задач д) выполнение тестовых заданий | 45 мин | Работа: -с нормативной документацией -с муляжами -со средствами индивидуальной защиты - с табельными медицинскими средствами - с карточками ситуационных задач и тестовых заданий | |
Итоговый контроль знаний и умений письменно и / или устно | 20 мин | Тесты по теме, ситуационные задачи. | |
Заключение по проведенному занятию. Задание на самоподготовку | 4 мин | Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по тнме. | |
Всего | 112мин |
7. Аннотация (краткое содержание) темы: