Советы консультанту
Входя в клиентную организацию, оглянитесь: здесь идет невидимая посторонним борьба и есть труднозаметные границы между местными "государствами", "нациями", "кланами", "героями" и т. д.
Очень хочется предупредить каждого из моих коллег от соблазна сползания в какую-либо позиционность. Иной раз Вы ведете интервью и Вам так убедительно и искренне объясняют суть проблемы, что кажется - ну вот, спасибо, теперь понятно, что надо делать и кто этому препятствует. Не поддавайтесь. Приучите себя к установке: следующий респондент все это опровергнет. Воспринимайте любую критику других, информацию об организации, предложения по изменениям сугубо клинически, ибо они будут отражать, вольно или невольно, локальный интерес. Такая соблазноустойчивость у Вас скоро появится, если эту установку Вы примете с самого начала.
И все же Вы не можете относиться к позиционной структуре организации полностью нейтрально. Ведь когда Вам придется реализовывать какие-то изменения, Вам просто необходимо будет искать союзников в каких-то группах интересов или противников изменений в других группах. Позиционный, профильный анализ организации поможет Вам обнаружить опорные группы для Ваших действий.
Советы руководителю
Позиционные группы - главный источник манипулирования Вами. Именно там начинается заинтересованное редактирование информации, которая идет к Вам. И именно там готовятся проекты Ваших приказов, направленные не столько на пользу дела, сколько на борьбу с противостоящими им интересами. В то же время есть позиционные группы, чьи интересы максимально совпадают с Вашими. Скорее всего, это тонкоструктурные группы. Они могут быть критичны и неподатливы, поэтому многие руководители держат дистанцию с ними.
Примите позиционность как ценное понятие, проводите расклад интересов вокруг себя. Желаю не ошибиться.