Выправка стрелочного перевода
Особенности выправки стрелочных переводов. Выправлять стрелочный перевод труднее, чем выправлять путь, ввиду значительной длины переводных брусьев, и, как следствие, большого погонного веса перевода, поднимаемого домкратами или шпалоподбивочной машиной.
Чтобы осуществлять подбивку брусьев сразу по всей их длине, необходимо либо на каждом брусе перетаскивать шпалоподбойки с прямого на боковое направление перевода, либо выделять двух дополнительных рабочих-подбойщиков, так как в противном случае (при выправке перевода только по прямому направлению) по боковому направлению невозможно пропускать поезда во время работ из-за провисания брусьев. Поэтому сплошную выправку перевода с подъемкой на 20-25 мм начинают за 20-25 м (протяжение отвода) от переднего стыка рамного рельса и выполняют с подбивкой брусьев: одновременно по всей длине - при выправке без закрытия движения поездов; либо сначала по прямому, а затем по боковому направлению - при выправке в "окно".
Выправка с подбивкой переводных брусьев шпалоподбойками. Выправка ведется бригадой монтеров пути численностью 10 чел. Ее производят по визиркам. Оканчивают. выправку после устройства отводов за крестовиной на протяжении по 20-25 м по прямому и боковому направлениям. Сначала удаляют загрязнители с поверхности балластной призмы и из-под рельсов; при костыльном скреплении из-под подкладок удаляют карточки, а при раздельном скреплении - регулировочные прокладки из-под подошвы рельсов; добивают костыли и довертывают шурупы. В начале выправки (на отводе) двумя домкратами поднимают путь по оптическому прибору и подбивают шпалы четырьмя ЭШП. По мере приближения к рамному рельсу количество домкратов увеличивают до четырех, при этом технология дальнейшей выправки перевода выбирается в зависимости от того, прекращается или нет на период выправки движение поездов. Если оно прекращается, то подбивают брусья сначала по прямому, а затем по боковому направлению. Если же в период выправки движение поездов по стрелочному переводу не прекращается, то выправку и подбивку брусьев производят сразу по обоим направлениям с выдачей поездам предупреждений о движении по месту работ (по прямому направлению) со скоростью не более 60 км/ч. При этом количество шпалоподбойщиков увеличивают до 6 чел., из которых 4 чел. подбивают брусья и шпалы ЭШП по прямому направлению, а 2 чел. - поднимают перевод домкратами и подбивают брусья (только в подрельсовой зоне) торцевыми шпалоподбойками по боковому направлению на случай пропуска по нему поезда (со скоростью не более 40 км/ч). После подбивки брусьев и шпал по прямому направлению четыре подбойщика с ЭШП переключаются на подбивку брусьев и шпал по боковому направлению. При необходимости пропуска поезда устраивают отвод требуемой крутизны от поднятого к неподнятому месту стрелочного перевода или пути.
Применяемые механизмы и инструменты приведены ниже:
ЭШП | Молоток костыльный | ||
Гидравлический домкрат | Ключ торцевой | ||
Вилы щебеночные | Шаблон универсальный | ||
Когти для щебня | Переносная аппаратура радиосвязи и оповещения, комплект | ||
Лом остроконечный |
Выправка стрелочного перевода с подбивкой брусьев шпалоподбивочной машиной ВПРС.В отличие от машин типа ВПР машина ВПРС (рис. 2.22) является одношпальной. Она может производить выправку как стрелочных переводов с подбивкой переводных брусьев, так и пути с подбивкой шпал.
Рис. 2.22. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС: 1 - уплотнитель балласта; 2 - подбивочный блок; 3 - механизм подъема и сдвижки пути; 4 - силовая передача; 5 - энергетическая установка |
По принципу действия машина ВПРС в значительной степени унифицирована с машиной ВПР. Принципиальными ее отличиями от машины ВПР, кроме одношпальности, являются: возможность перемещения подбивочных блоков поперек пути; возможность изменения угла наклона подбоек к рельсу; раздельное управление левым и правым подбивочными блоками, а также наличие в связи с этим, кроме основной кабины машиниста, двух боковых рабочих мест. Наряду с роликовыми захватами за головки рельсов машина имеет дополнительные пальцевые захваты, позволяющие поднимать стрелочный перевод за подошву рельса или под его головку в стесненных местах. Машины фирмы "Плассер и Тойрер", кроме этого, оборудованы выдвигающейся балкой, позволяющей осуществлять подъемку стрелочного перевода по боковому направлению. Выпуск таких машин начат и на отечественных дорогах.
В профиле и плане стрелочный перевод выправляется по методу сглаживания или с постановкой на заданные отметки, определяемые с помощью визирных оптических приборов, нивелира и теодолита по контррельсовой нити прямого направления накануне выправки;остальная часть перевода выправляется по уровню. Способ выправки и высота подъемки определяются также, как для пути. При этом следует учитывать положение остальных стрелочных переводов, входящих в стрелочную улицу, и примыкающего пути, а также положение съездов. При выправке переводов на железобетонных брусьях машинами, у которых не проведено усиление цилиндров подъема, одноразовая подъемка не должна превышать 20-30 мм. При выправке стрелочного перевода машиной по прямому направлению в зоне переводной кривой и крестовины необходимо путь поднимать одновременно домкратами и по боковому направлению, если машина не оборудована третьей подъемной точкой.
Сопутствующие работы по снятию карточек, добивке противоугонов, закреплению болтов и шурупов, добивке костылей, планировке и уплотнению балласта в ящиках и на откосах призмы выполняются путевой бригадой в составе шести-восьми монтеров пути (рис. 2.23).