Психодиагностическая процедура обследования ребёнка младшего школьного возраста в психолого-медико-педагогической комиссии. Схема обследования – 2 часа.
План лекции:
· Психодиагностическая процедура обследования ребёнка младшего школьного возраста на ПМПК (комиссии). Общая схема обследования;
· Психологическое обследование: схема обследования;
· Логопедическое обследование: схема обследования;
· Медицинское обследование.
Педагогическое обследование: схема, содержание работы олигофренопедагога – 2 часа.
План лекции:
· Педагогическое обследование ребёнка младшего школьного возраста;
· Схема педагогического обследования ребенка младшего школьного возраста;
· Специфика работы олигофренопедагога по схеме педагогического обследования в зависимости от условий обследования ребенка младшего школьного возраста (ПМПК-консультация, ПМПК-комиссия, ПМПк-консилиум).
Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста – 2 часа.
План лекции:
· Экспериментально-психологические методики изучения особенностей развития детей младшего школьного возраста;
· Специфика выполнения конкретных методик умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста.
Работа по комплектованию учреждений системы социального обеспечения. Современные формы интеграции детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в образовательное пространство специальных (коррекционных) учреждений – 2 часа.
План лекции:
· Современные формы оказания помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными степенями умственной отсталости (умеренной, тяжелой, глубокой);
· Психодиагностическая процедура обследования детей с выраженными степенями умственной отсталости в ПМПК-комиссии;
· Работа по комплектованию учреждений системы социального обеспечения;
· Современные формы интеграции детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Требования к составлению заключения по результатам психологического и педагогического обследования умственно отсталого ребёнка – 2 часа.
План лекции:
· Протокол ПМПК-комиссии: структура, содержание, правила оформления и хранения;
· Соотношение понятий «протокол обследования» и «заключение»;
· Структура и содержание протокола обследования ребёнка в ходе психодиагностической процедуры (по конкретным методикам).