Схема психолого-педагогического заключения на умственно отсталого ребёнка в протоколе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) – 2 часа.

План лекции:

· Схема психолого-педагогического заключения в протоколе ПМПК-комиссии;

· Заключение по результатам педагогического обследования ребёнка: требования к написанию, оформлению, презентации;

· Заключение по результатам психологического обследования ребёнка: требования к написанию, оформлению, презентации.

Перечень тем и планы лекционных занятий

(для студентов заочной формы обучения)

Введение в предмет «психолого-педагогическая диагностика и консультирование (ППД и К)». Отграничение умственной отсталости от ЗПР – 2 часа.

План лекции:

· Понятийно-терминологический аппарат науки (определение основных понятий);

· Определение понятия «сходные с умственной отсталостью состояния»;

· Основные диагностические критерии (показатели) отграничения умственной отсталости от ЗПР.

Отграничение умственной отсталости от сенсорных нарушений, астенических состояний, первичных нарушений речи – 2 часа.

 

План лекции:

· Сходство и различие развития умственно отсталых детей и детей с нарушениями слуха и зрения;

· Сходство и различие развития умственно отсталых детей и детей с астеническими состояниями;

· Сходство и различие развития умственно отсталых детей и детей с первичными нарушениями речи.

История развития методов психологического исследования в зарубежной и отечественной психодиагностике. Обзор – 2 часа.

План лекции:

· Создание проективного метода (Роршах) и становление психодиагностики как самостоятельной науки;

· Становление методов психологического исследования в зарубежной психодиагностике на протяжении ХХ века;

· Становление методов психологического исследования в отечественной психодиагностике на протяжении ХХ века;

· Перспективы развития психодиагностики в зарубежных и отечественных исследованиях.

Организация и содержание работы психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) – 2 часа.

План лекции:

· Создание ПМПК (консультации) как постоянно действующей структуры по оказанию помощи детям, родителям, педагогам.

· Структура ПМПК. Отделы ПМПК. Состав ПМПК;

· Содержание работы ПМПК;

· ПМПК (комиссия) в составе ПМПК (консультации);

· Должностные обязанности олигофренопедагога в зависимости от работы в том или ином отделе ПМПК.