ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 муниципального образования город Краснодар
ПРОГРАММА
Степенной поход
«Битва за Кавказ»,
Посвященный 70-летию Победы
Краснодар, 2015г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название Проекта | Комплексная программа Учебно-тренировочного сбора «Битва за Кавказ» - |
Авторы проекта | Шарова Д.В. тренер-преподаватель ДЮСШ №2 |
Руководитель проекта | Директор МБОУДО ДЮСШ №2 Лукьянчук Н.Б. |
Территория, предоставившая проект | г. Краснодар |
Название проводящей организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 |
Адрес организации | г. Краснодар, ул. им. М. Седина 175 |
Телефон, факс | Тел. 2557034 |
Форма проведения | Степенной поход (пешеходный туризм) |
Цель проекта | Отдых, оздоровление, тренировка туристических навыков, патриотическое воспитание |
Профиль проекта | Физкультурно-оздоровительный; нравственно-патриотический |
Сроки проведения | С 01.06.2015 по 30.06.2015; |
Количество смен | |
Количество детей в одну смену | 340 человек (20 гр. по 17 участников) |
Количество взрослых в одну смену | 40 представителей + 2организатора |
Место проведения | Краснодарский край, территория Северо-западного Кавказа |
Условия размещения участников | Полевые (палаточный передвижной лагерь) |
Условия участия в проекте | Возраст участников 12-17 лет, допуск врача к участию в походе, предварительная заявка на участие, туристический опыт руководителя группы |
Краткое содержание проекта | прилагается |
Особая информация и примечания | Заявки на участие в программе от образовательных учреждений подаются в МБОУДО ДЮСШ №2 по адресу ул. им. М. Седина 175, тел.2557034 до начала летней оздоровительной компании |
Руководитель Н.Б. Лукьянчук
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящий проект имеет своей целью подготовку юных туристов и руководителей групп к проведению познавательных безопасных путешествий. Учебно-тренировочный сбор направлен на совершенствование физического и умственного развития, изучения родного края, его исторических и краеведческих ценностей, а также приобретению полезных жизненно-важных навыков.
Потребность в удовлетворении рекреационных запросов всегда остается на высоком организационном уровне и туризм, с момента его возникновения, стал основной формой активного отдыха, способом общения с живой природой.
Занятия туризмом позволяют снять психологическое напряжение, дополнить и удовлетворить эмоциональную и коммуникативную жажду любого человека. Обучающий и воспитывающий фактор туризма всегда будет положительно восприниматься обществом.
Изменение социально-экономических условий, политического уклада в России и связанные с этим территориальные переделы привели к тому, что наиболее посещаемые туристские районы оказались недоступными для массового туризма. Это стало одним из факторов возникновения соревновательных дисциплин. В последнее время возросла популярность соревновательных видов спортивного туризма, выросшее из соревнований по туристской технике, которые были способом проверки школьников к спортивным походам. Спортивные дистанции становится самостоятельным видом туризма, им присуще: техничность, локальность проведения, возможность концентрировать большое число спортсменов в одном месте.
Обучение технике и тактике приемов преодоления естественных препятствий остается актуальной проблемой в обеспечении безопасности в туризме в целом и при проведении туристских мероприятий в частности.
Данный проект объединяет программный комплекс деятельности человека в природной среде, связывая в себе системы учебно-тренировочного процесса с элементами досуговой формы, как в теоретическом, так и в практическом аспекте, способствует активному формированию у детей и подростков интереса и мотивации к физической культуре, спорту, туризму, здоровому образу жизни, тем самым, отвлекая их от вредных привычек и губительного воздействия уличной среды.
Новизна проекта заключается в интегрировании видов туристской деятельности, способствующей решению основной цели развития детско-юношеского туризма в современных условиях. Создание адаптивной оздоровительно-воспитательной среды, показателем которой станет раскрытие творческого потенциала детей, проявления личностных качеств характера, жизнеутверждающей позиции здорового образа жизни.