ГЛОССАРИЙ
Агентство по связям с общественностью (PR-агентство) – фирма, предлагающая комплекс или отдельные виды услуг в сфере связей с общественностью.
Аудитория (целевая) – сегменты «своей общественности», относительно однородные группы людей, на которых направлена деятельность PR-специалистов вовремя проведения PR-кампании.
Брэнд – образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих.
Буклет – рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на плотной бумаге, с рисунками или фотографиями. Содержит рекламное описание фирмы или рекламного продукта или услуги.
Бэкграундер – текущая информация, не содержащая новости или сенсации.
Бюджет – план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме.
Дизайн – художественное конструирование промышленных изделий, товаров, проектирование интерьеров.
Имидж – целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета, фирмы), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.
Информационный лист – рекламный материал, по содержанию аналогичный информационному письму, но не имеющий атрибутов адресата.
Информационное письмо – информационно-рекламный материал, имеющий вид письма на фирменном бланке и адресованный конкретному лицу, коротко информирующий о фирме, направления деятельности, ее задачах и целях.
Кампания по связям с общественностью – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити» (Е.А. Блажнов).
Кейс – история или случай; в практике деятельности служб по связям с общественностью – рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешном разрешении проблемных ситуаций.
Коммерческое предложение – рекламный материал, отличающийся от других видов меньшей рекламной направленностью и большей информативностью.
Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.
Конкурентное отличие – высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает организации наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру.
Конкуренция – это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его.
Контекст – относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний.
Контроль – процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей.
Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.
Маркетинговые коммуникации – в комплекс маркетинговых коммуникаций общепринято включать: рекламу, продвижение продаж, прямой маркетинг, PR и участие в выставках, ярмарках.
Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории.
Масс-медиа – название средств массовой информации (СМИ).
Медиа-кит – средство СО, содержит несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки.
Медиапланирование – процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований.
Миссия – в планировании основная общая цель или задача организации.
Мозговая атака (штурм) – методика стимуляции творческой активности и продуктивности людей.
Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявление его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.
Обратная связь – благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки.
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией общего или познавательного характера.
Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям.
Общественность – группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации.
Паблисити – известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием средств массовой коммуникации (СМК); гласность, публичность, открытость; рекламирование, самореклама.
Планирование – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
Презентация – торжественное, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.
Пресс-конференция – собрание представителей СМИ с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирмы и компании с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.
Пресс-релиз – листовка, специальный бюллетень или брошюра со срочным, главным образом официальным, сообщением для СМИ.
Прогнозирование – метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.
Рекламный листок – рекламная информация о конкретном виде товара или услуги. Отличается более броским оформлением, более динамичным, агрессивным «рекламным» текстом.
Рекламно-демонстрационный ролик – используется для демонстрации посетителям офиса, выставки на телевидения. Содержит информацию о новых товарах, их свойствах.
Слоган – короткий лозунг, девиз, отражающий качество товара, обслуживания, направления деятельности фирмы.
Специальные события – это акции, «создаваемые» события с целью привлечения внимания широкой общественности и целевых аудиторий (СМИ, клиентов и др.)
Слухи – информация, передаваемая по неформальным каналам сообщения.
Торговое марка – слова, знаки, названия или символы, используемые компаниями для идентификации и установления отличия их товаров и услуг от товаров и услуг других компаний.
Факт-лист-текст – содержащий конкретную информацию справочного или новостного характера.
Фирменный стиль – совокупность приемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям для однозначной зрительной идентификации товаров/услуг.
Цели (в организации) – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которые хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.
Тестовые задания по дисциплине «Организация и проведение кампаний в СО»
Жирным шрифтом выделены правильные ответы.
РR-кампания –это:
А) планируемые, согласованные действия по достижению РR целей;
Б) часть деятельности по СО;
В) одно из направлений деятельности по СО
Определение целей, задач РR-кампании:
А) необходимо для отчета;
Б) чтобы повысить эффективность кампании;
В) чтобы увеличить бюджет.
Соотношение понятий РR-кампания и РR-деятельность.
А) это идентичные понятия;
Б) РR-деятельность шире, чем РR-кампания;
В) это несоотносимые понятия
Что является объектом РR-кампании?
А) другие организации;
Б) целевые аудитории;
В) сознание и поведение представителей целевых аудиторий
Входят ли в комплекс РR внеплановые РR-кампании ?
А) да
Б)нет
Исключите лишнее определение в типологии РR-кампаний по критерию масштаба:
А) локальные
Б) региональные
В)транснациональные
Г) стратегические
Д) глобальные
Высокоинтенсивная РR-кампания –это:
А) РR-кампания со множеством задействованных ресурсов;
Б) нацеленная на достижение высоких результатов
Укажите основной признак РR-кампании, отличающий её от текущей
Деятельности по связям собщественностью
а) спланированный распорядок действий