АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Финансовый результат как показатель эффекта

Хозяйственной деятельности

Хозяйственный цикл завершается процессом реализации продукции, важной характеристикой которого является финансовый результат. Финансовый результат является важнейшим показателем в системе оценки результативности деятельности организации и ее деловых качеств и показывает эффект от хозяйственной деятельности. Финансовый результат может быть валовым или чистым.

Валовый финансовый результат представляет собой выручку от продаж, или валовый доход организации. Чистый финансовый результат получается в результате «очищения» валового от расходов.

Финансовый результат – это сложная категория бухгалтерского учета. В литературе существует несколько подходов к его определению.

Наиболее общий подход к определению прибыли был основан Дж. М. Кейнсом (1883-1946 г.г.), который исходил из того, что капитал есть актив, и о капитале лучше говорить, что он приносит в течение периода его существования сверх его первоначальной стоимости. Эта выгода, с точки зрения Кейнса, и есть прибыль.

Также существует статическая, или экономическая, трактовка прибыли, предложенная И. Фишером. В данном случае финансовый результат представляет собой увеличение в течение отчетного периода оценки актива за счет изменения его доходности. Таким образом, экономическая трактовка прибыли представляет собой «гудвил».

С бухгалтерской точки зрения финансовый результат представляет собой разность между доходами и расходами организации. В настоящее время рассчитывают следующие виды прибыли:

· валовую прибыль;

· прибыль от продаж;

· прибыль до налогообложения, или бухгалтерскую прибыль;

· чистую прибыль;

· нераспределенную прибыль.

Величина прибыли характеризует результативность деятельности коммерческой организации. В связи с этим основными задачами анализа прибыли являются:

1) оценка достаточности достигнутых результатов для обеспечения рыночной (финансовой) устойчивости организации и сохранения конкурентоспособности;

2) изучение источников возникновения и особенностей воздействия на результативность различных факторов;

3) рассмотрение основных направлений дальнейшего развития анализируемого объекта, с точки зрения повышения его прибыльности.