Аккумуляторные защиты
5. Реле пониженного напряжения (РПН). Служит для зашиты АБ от глубоких разрядов. Срабатывает при напряжении АБ в:
50-вольтовом вагоне:
щелочная АБ - 40-41 v;
кислотная АБ -46-47 v;
в 110-вольтовом вагоне постройки ГДР:
- первая ступень 101 V, при этом отключается кондиционер;
- вторая ступень 98 V, в работе остается аварийное освещение и сигнализации;
в 110-вольтовом вагоне постройки ТВЗ:
- при 98 v загорается светодиод «защита батареи 2 ступень», при этом отключается кондиционер;
- при 93 v загорается светодиод «защита батареи I ступень», отключаются все потребители, кроме аварийного света и сигнализации.
При срабатывании РПН проводник должен вызвать ПЭМ. Данная защита восстанавливается в работу автоматически после достижения номинального значения на АБ (например, заряд АБ от внешнего источника питания).
С 1983 года все генераторные защиты соединены в одну лампу «защита генератора». Это применимо для плацкартных 50 v вагонов.
ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОЩИТА В РАБОТУ
Вольтовый вагон ТВЗ
1.Главный режимный пакетный переключатель поставить в положение «нормальный режим».
2.Тумблер управления поставить в положение «включено».
3. Нажать на кнопку «возврат защиты». После всего этого генератор включится в работу на ходу.
Немецкий 50-вольтовый вагон
Главный режимный пакетный переключатель магистрали поставить в положение «нормальная эксплуатация», после чего главный режимный пакетный переключатель потребителей поставить в положение «дневной» и нажать КН-1 («возврат защиты»).
Немецкий 110-вольтовый вагон
Режимный пакетный переключатель магистрали поставить в положение «нормальная эксплуатация». Главный режимный пакетный переключатель потребителей поставить в положение «дневной», зашита восстановится автоматически.
Вольтовый вагон ТВЗ
Режимный пакетный переключатель потребителей поставить в положение «основной» и при необходимости нажать КН-1 («возврат зашиты»).