Этапы избирательной кампании

После выделения направлений избирательной кампании сле­дующим шагом в построении тактики является определение этапов кампании. Деление кампании на отдельные этапы по­зволяет осуществить временную стыковку мероприятий, про­водимых в рамках разных направлений.

Традиционно в избирательной кампании выделяют следу­ющие этапы.

1. Подготовительный,проводимый до официального объяв­
ления выборов. На этом этапе проводятся планирование кам­
пании и аккумулирование ресурсов, а также активная
«раскрутка» потенциальных кандидатов за счет их активно­
го участия в общественно-политической жизни с тем, чтобы
подойти к моменту начала кампании с максимально возмож­
ным рейтингом известности.

2. Этап сбора подписей(по времени он перекрывается под­
готовительным этапом, который завершается сдачей подпи­
сей в избирком и регистрацией кандидата).

3. Агитационная кампания,которая проводится со дня выд­
вижения кандидата, регионального партсписка кандидатов и
создания соответствующего избирательного фонда.

4. Завершающий этап— интенсивный рекламный удар, ко­
торый осуществляется в последние 7-14 дней до голосования.

В зависимости от принятой стратегии и тактики избира-



Комиссия ЦК КПРФ по проведению выборных кампаний


Планирование и управление избирательной кампанией



 


тельной кампании могут вводиться дополнительные этапы.

После определения направлений и этапов кампании раз­рабатывается подробный перечень мероприятий по каждо­му направлению и каждому этапу (фактически это означает определение того, какие из перечисленных задач подлежат решению в ходе ИК и временную стыковку этих решений).

Все мероприятия сводятся в единый план-график избира­тельной кампании, в котором указываются также и затраты на каждое мероприятие. План-график является основным документом, определяющим всю избирательную кампанию. Естественно, по ходу кампании он подлежит корректиров­кам, как плановым (по результатам каждого этапа кампании), так и оперативным, при резких изменениях ситуации.


Раздел 4. Рекомендованные приемы и технологии ведения кампании в одномандатном избирательном округе

о