Уровень избирательного округа

Рекомендована следующая структура избирательного шта­ба кандидата в депутаты по одномандатному избирательно­му округу.

Начальник штаба (руководитель предвыборной кампании) Заместитель по оргмассовой работе:

♦ ♦ ♦ ♦ ♦

финансы;

группа материально-технического обеспечения;

группа обеспечения встреч с избирателями;

группа доверенных лиц;

группы поддержки;

группа организации массовых мероприятий;

юридическая группа;

подбор и подготовка кадров;


Заместитель по политической и аналитической работе:

изучение общественного мнения;

составление программ и обобщение предложений изби­рателей;

оперативный анализ ситуации; анализ прессы и работа с письмами;

руководство группой подготовки агитационно-пропаган­дистских мероприятий; ♦ связь с госструктурами, общественными организациями.


 

Комиссия ЦК КПРФ по проведению выборных кампаний

Руководитель пресс-службы:

предвыборная реклама и связи со СМИ;

♦ информационное сопровождение кандидата.

1.2. Уровень областного отделения КПРФ

Структура избирательного штаба при обкоме КПРФ долж­на быть аналогичной структуре штабов в одномандатных из­бирательных округах. В зависимости от специфики возможно усиление аналитического и политического направлений дея­тельности, вплоть до передачи соответствующих направле­ний из штаба одномандатного избирательного округа в областной штаб (ОШ).

На ОШ ложится выполнение двух взаимосвязанных задач: организация в регионе кампании в поддержку всех кандида­тов партии (создание общего пропагандистского фона «мы — команда») и помощь кандидатам КПРФ в округах.

Степень участия ОШ в кампании тех или иных кандидатов зависит от конкретной ситуации; в первую очередь — от ре­сурсов самого кандидата. В крайних случаях возможны как проведение ИК кандидата «под ключ» (у кандидата нет сво­их ресурсов), так и полное отстранение ОШ от ИК (если кан­дидат готов справиться со своей ИК сам). Однако на практике такие случаи встречаются весьма редко. Типична ситуация, когда кандидат, обладая собственными ресурсами, все же нуждается в самой серьезной помощи от ОШ.

Остановимся на основных принципах взаимодействия ОШ и штабов кандидатов.

1. Технология взаимодействия кандидата с ОШ строится не по схеме «подчиненный — руководитель», а по схеме «заказчик — подрядчик» (речь, естественно, идет не о поли­тическом взаимодействии, а о технологии избирательного процесса). В противном случае практически невозможно из­бежать параллелизма в управлении, что разрушительно для любой ИК. Таким образом, ОШ выступает по отношению к кандидату и его штабу как своего рода «наемное» агентство


Планирование и управление избирательной кампанией 7

по организации ИК в округе.

2. Партийные структуры на территории округа во время ИК
работают в тесном контакте со штабом кандидата в одноман­
датном избирательном округе. При этом руководитель орг-
массового направления в штабе кандидата (или его первый
заместитель) назначается партийным комитетом субъекта
Федерации. Он же является постоянным представителем ОШ
в штабе кандидата — ответственным за ИК партии в округе.

3. ОШ берет на себя непосредственное решение большин­
ства задач проведения ИК кандидата, прежде всего методи­
ческое обеспечение, а также другие задачи, которые требуют
привлечения специалистов и которые удобнее решать в цен­
трализованном порядке.

4. Кампании кандидатов в обязательном порядке должны со­
ответствовать принятым ОШ «стандартам». В этом случае
ОШ сможет поставить решение большинства задач в окру­
гах «на конвейер», что позволит наиболее эффективно ис­
пользовать ресурсы ОШ в интересах всех кандидатов.

5. Конкретное разделение задач между штабом кандидата в
одномандатном избирательном округе и ОШ фиксируется в
плане-графике ИК кандидата, который согласовывается с ру­
ководителем ОШ.

Задачи, решаемые Областным штабом в интересах кампа­ний кандидатов, таковы.

Проектирование и управление избирательной кампанией:

♦ ♦
Агитационно-рекламное направление: ♦формирование и поддержка имиджа кандидатов;

методическая помощь кандидатам в разработке и коррек­тировке стратегии и тактики их ИК; согласование планов-графиков ИК кандидатов; контроль за выполнением графика кампаний кандидатов; разработка сводного плана-графика работы ОШ; создание и наращивание ОШ.


 



 



Комиссия ЦК КПРФ по проведению выборных кампаний


Планирование и управление избирательной кампанией


 


методическая помощь кандидатам при разработке фир­
менного стиля кампаний и основных агитационных мате­
риалов;

♦ разработка, выпуск и размещение прямой рекламы кан­
дидатов в СМИ (совместно с пресс-службой);

♦ подготовка и реализация программы косвенной агитации
за кандидатов партии в СМИ (PR-кампания осуществля­
ется совместно с пресс-службой);

♦ разработка и выпуск продукции наружной рекламы и рас­
пространяемых агитационных материалов (совместно с
ответственными за организационное и оргмассовое на­
правления);

♦ организация работы пресс-службы;

♦ методическая помощь кандидатам при разработке их
предвыборных платформ.

Оргмассовое направление:

♦ подключение партийных структур в округе к ИК канди­
датов;

♦ ведение баз данных по избирателям;

♦ методическая помощь при реализации технологий непос­
редственной работы с избирателями «на дому»: кампания
«от двери к двери», телефонное внедрение, адресная рас­
сылка (разработка типовых схем и пакета инструкций;
обучение активистов);

♦ разработка пакета инструкций по проведению массовых
мероприятий и встреч кандидата с избирателями, а так­
же по работе общественных приемных;

♦ разработка инструкций и обучение наблюдателей для кон­
троля за ходом голосования на избирательных участках.

Аналитическое направление:

обеспечение избирательной кампании кандидатов данными
социологии, а также организация количественных и каче­
ственных социологических исследований в ходе кампании;


 

♦ подготовка базовых аналитических справок по округам
(паспорта округов);

♦ подготовка аналитических справок по основным темам ИК;

♦ отслеживание и документирование действий конкурен­
тов (ведение досье).

♦ связи с государственными и общественными организаци­
ями:

♦ составление перечня и проведение переговоров с орга­
низациями, пользующимися влиянием у избирателей ре­
гиона;

♦ при возможности заключение типовых договоров о со­
трудничестве с указанными организациями;

♦ разработка и реализация программы совместных дей­
ствий с организациями-союзниками;

♦ выделение базовых организаций, готовых оказать помощь
кандидатам своими ресурсами.

Юридическое обеспечение:

♦ подготовка юридических справок для кандидатов и их шта­
бов;

♦ подготовка юридических инструкций по актуальным про­
блемам избирательной кампании (порядок агитации, кон­
троль голосования и т.д.) для штабов кандидатов;

return false">ссылка скрыта

♦ оперативная реакция на возникающие в ходе кампании
конфликтные ситуации;

♦ ведение целевой правовой работы против оппонентов
(правовой мониторинг их действий, реагирование на на­
рушения избирательного законодательства и пр.);

♦ помощь при взаимодействии кандидатов с избирательны­
ми комиссиями и правоохранительными органами;

♦ защита интересов кандидатов в избирательных комис­сиях и правоохранительных органах.

Техническое обеспечение ОШ:

помещения, мебель, оргтехника, связь, транспорт, канцеля-


10


Комиссия ЦК КПРФ по проведению выборных кампаний


Планирование и управление избирательной кампанией


 


рия, секретариат и т.д. Сюда же относятся вопросы оказания помощи штабам кандидатов в части их технического обеспе­чения.

Финансовое обеспечение:

аккумулирование средств для ведения избирательной.кампа­нии, бухгалтерия; методическая помощь кандидатам при отслеживании соответствия их затрат на кампанию действу­ющему законодательству.