Тема 8. Психология педагогического общения

План:

1. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

2. Уровни и стили общения учителя с учащимися.

3. Создание атмосферы психологической поддержки в классе.

4. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

5. Барьеры, возникающие в педагогическом взаимодействии.

6. Механизмы формирования взаимоотношений педагога с детьми.

7. Психологическая компетентность в педагогическом общении.

 

Терминологический тезаурус: педагогическое общение, коммуникативные умения педагога, стиль педагогического общения, коммуникативная культура учителя, тип взаимодействия педагога, коммуникативные технологии в работе педагога, педагогическая перцепция.

 

Контрольные вопросы:

1. Чем педагогическое общение отличается от житейского общения?

2. Что выделяют в качестве единицы педагогического общения?

3. Каковы аспекты рассмотрения проблемы педагогического общения?

4. Каковы цели педагогического общения?

5. Какие базовые умения выделяют в коммуникативной культуре педагога?

6. Какие коммуникативные технологии выделяются в работе педагога?

 

Тема 9. Общение и коммуникативно-организаторская деятельность педагогов в процессе обучения.

План:

1. Руководство детскими группами и коллективами.

2. Стили педагогического руководства.

3. Учебно-педагогическое сотрудничество и соперничество.

4. Концепция коммуникативной культуры педагога Р.М.Фатыховой.

5. Психолого-педагогическая сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия.