Тема 8. Психология педагогического общения
План:
1. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.
2. Уровни и стили общения учителя с учащимися.
3. Создание атмосферы психологической поддержки в классе.
4. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.
5. Барьеры, возникающие в педагогическом взаимодействии.
6. Механизмы формирования взаимоотношений педагога с детьми.
7. Психологическая компетентность в педагогическом общении.
Терминологический тезаурус: педагогическое общение, коммуникативные умения педагога, стиль педагогического общения, коммуникативная культура учителя, тип взаимодействия педагога, коммуникативные технологии в работе педагога, педагогическая перцепция.
Контрольные вопросы:
1. Чем педагогическое общение отличается от житейского общения?
2. Что выделяют в качестве единицы педагогического общения?
3. Каковы аспекты рассмотрения проблемы педагогического общения?
4. Каковы цели педагогического общения?
5. Какие базовые умения выделяют в коммуникативной культуре педагога?
6. Какие коммуникативные технологии выделяются в работе педагога?
Тема 9. Общение и коммуникативно-организаторская деятельность педагогов в процессе обучения.
План:
1. Руководство детскими группами и коллективами.
2. Стили педагогического руководства.
3. Учебно-педагогическое сотрудничество и соперничество.
4. Концепция коммуникативной культуры педагога Р.М.Фатыховой.
5. Психолого-педагогическая сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия.